Разговор с подростком о внешности

47Разговор с подростком о внешности
Разговор с подростком о внешности

У моей дочери была заячья губа (двухсторонняя), сейчас ей 13 лет, были сделаны операции, но остались небольшие шрамы на губе. И форма губы совсем чуть-чуть отличается от обычной: выглядит немного более пухлой и несколько непривычной формы. До последнего времени проблем практически не знали, девочка контактная, есть подружки, достаточно легко знакомится... Но уже неделю чуть не каждый день плачет: "Я не такая как все... Я стесняюсь разговаривать с новыми людьми... Я никогда не выйду замуж.." Труднее всего ей объяснять сверстникам, что у нее с губой. Уже и не знаю, что говорить ребенку. Исчерпала все доводы.

 

Ваша девочка сейчас в том возрасте, когда внешности придается особое значение, когда очень красивые девочки могут проводить довольно много времени перед зеркалом, выискивая малейшие недостатки и переживая по их поводу. Состояние девочки сейчас с большой долей вероятности обусловлено тем, что кто-то значимый обратил внимание на особенность ее внешности – это взволновало ее, заставило сконцентрироваться на этом недостатке и лишило уверенности. Наша задача сейчас вернуть девочке уверенность в себе.

 

Давайте будем последовательны. Хорошо, если получится узнать, что стало отправной точкой этих переживаний, на чьисловадочь отреагировала таким образом. Это знание поможет объяснить девочки возможные мотивы того человека и сделать его слова менее ранящими для дочери. Ведь возможно, у человека не было желания обидеть, а имелся интерес, стремление узнать дочь лучше (если это был вопрос, а не замечание), например. С другой стороны, возможно, дочери и вовсе никто ничего не говорил, но нравящийся ей человек, к примеру, обратил свое пристальное внимание на другую девушку, и тем самым побудил копаться в себе и выискивать недостатки, на поверхности оказалась привычная неправильность губы.

 

Независимо от того, что стало источником переживаний можно провести с дочерью несколько взаимосвязанных между собой бесед и упражнений.

1. Поговорите с девочкой об относительности понятия "красота". О том, что в разное время даже в Европе бытовало разное представление о красоте в целом (вспомните Рубенсовских женщин, посмотрите различные репродукции), не говоря уже об экзотических странах (например, шеи длинной 30 - 40 сантиметров, или маленькие перебинтованные ножки китаянок). К беседе необходимо тщательно подготовиться.

2. Если девочка все-таки продолжает считать форму губы недостатком, поговорите о том, что люди, имеющие какие-либо недостатки, часто добиваются невероятных успехов, потому что считают, что успех им необходим для компенсации. Приведите в качестве примера Майкла Йорка (известный американский актер с болезнью Дауна), Демосфена, Дикуля.

3. В качестве шутливого примера о красоте можно посмотреть мультфильм о потерявшемся бегемотике, который искал свою маму-бегемотиху. Его спрашивали: какая она твоя мама? Он отвечал - самая красивая. Его привели к фотомодели - он сказал: моя мама гораздо красивее. Этот мультфильм также иллюстрирует тезис: когда любишь человека, то принимаешь его целиком со всеми достоинствами и недостатками.

4. После беседы, когда стереотипы девочки относительно красоты пошатнутся, сядьте с ней перед большим зеркалом и рассмотрите внимательно ее лицо: длинные пышные волосы, красивой формы большие глаза, длинные пушистые ресницы. пусть для каждой черточки на лице у Вас найдется ласковое слово, комплимент. Когда дойдет очередь до губ, поиграйте с их формой: вытяните в ниточку, выпятите - посмотрите, как при этом меняется выражение лица и само лицо. Отметьте, что при этом в зеркале появляется совсем другая девочка, не та, которую Вы знаете и любите. Менее естественная и красивая. А свою девочку Вы очень любите, и все, кто ее знает хотя бы немного, тоже очень любит. Обнимите дочь и посидите с ней немного.

5. В каникулы предложите съездить куда-нибудь вместе, чтобы развеяться, отвлечься, максимально насыщенно провести свободное время, оказаться среди людей, занятых получением новых впечатлений, а не анализом недостатков внешности.

Бердникова Анна

Поделиться:


2018-08-20
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?