Голубые океаны и креативность

Креативность это конечно здорово. Но что с ней можно делать, какая от него польза? Сразу вспоминается мультфильм «Простоквашино»: «А какая от этого кота польза?»

Зачастую люди не совсем понимают, что творческие способности и креативность открывают для них новое измерение. Это как катализатор, который, если добавить в химический процесс (а на самом деле, не только в химический), усиливает силу процесса в несколько раз!



Поэтому и мой личный взгляд накреативностьтакой: ценность креативности как феномена определяется её прикладной ценностью. То есть, какую выгоду мы можем извлечь из креативности (или вред, что тоже возможно), если добавим её в разные сферы нашей жизни.

Тут есть маленькая хитрость. Те кто знаком с теорией оптимального переживания Михая Чиксентмихайи, или состоянием потока, наверняка знают, что если вы целиком концентрируетесь на прикладном аспекте, то есть на извлечении выгоды, то феномен спонтанности перестаёт себя проявлять. Это очень важный момент!

И конечно, одной из основной сфер жизни является деятельность по зарабатыванию денег – бизнес, предпринимательство.

Что интересно, конкуренция в бизнесе не становится меньше. И свою долю на рынке занять становится всё сложнее. Так и мне думалось раньше. На самом деле, ситуация, в которой мы оказываемся, очень сильно, практически на 90 процентов определяется тем, как мы видим и воспринимаем ситуацию.

Раньше я не верил в коучинг. Я думал примерно следующим образом: «Ну как так, тебе тут дядя открывает какой-нибудь секрет, до которого мне не получилось додуматься раньше и попёрло…»

Наш успех – это как рецепт блюда. Чтобы его приготовить – надо пройти несколько этапов. И этих этапов может быть до нескольких десятков. Каждый по отдельности этап не представляет для вас вроде бы никакой сложности, но если вы «слажаете» хоть один этап, то итоговое блюдо не получится.

Поэтому коучинг предельно практичен и эффективен! Он показывает вам, что вам надо «подтянуть» именно сейчас, чтобы перейти на следующий уровень.

Я написал «практичен». А значит, то что вы узнали – это надо применять.

Когда я искал свою нишу, работая на фрилансе, то не знал ещё про модель «голубых океанов».Суть модели «голубых океанов» заключается в следующем. Есть «алые океаны» и есть «голубые океаны». В «алых океанах» очень высокая конкуренция, иморестало алым от разлитой в воде крове. А в «голубых океанах» конкуренция на порядок меньше или на данный момент и вовсе отсутствует.



Тем не менее, это именно океан, то есть ваш продукт будет востребован, если вы войдёте на этот рынок.

Эта концепция представлена в книге Кима Чана и Рене Моборн «Стратегия голубых океанов».

И в качестве примеров голубых океанов представлены:
— компания «Форд», которая в определённый момент смогла почувствовать потребности рынка и создать народный автомобиль (Model Ford T 1098 года). И за счёт этого захватить рынок.
— компания Canon, сделавшую копировальную технику общедоступной;
— iTunes, легализовавшей скачивание музыкального контента и предоставившей возможность скачивать по одному треку, вместо скачивания альбома целиком.

Компаний, успешно реализовавшим стратегию голубого океана можно привести ещё много.

Главное в стратегии – это технология инновации ценности! Инновации и ценности в этой стратегии неотделимы друг от друга. Если стремиться только к инновациям, то это не даёт никакого прорыва, так как приводит только к неэффективной гонке за технологиями. А потребитель остаётся на втором плане. С другой стороны, без инноваций нет возможности сделать продукт отличным от продуктов конкурентов, снабдив его выгодными преимуществами.

Таким образом, мы снова возвращаемся к обсуждению прикладной ценности креативности, и применительно к этой статье, инноваций.

Грамотное использование креативности позволяет вам выйти в пространство голубых океанов, где уровень конкуренции низкий, а потребитель готов платить за удовлетворение своих потребностей!

Оставить заявку на коучинг: https://planerka.info/coaching/



Что интересного на портале?