Авторский блог - мысли, афоризмы часть 2.

 

  • На мой взгляд психика субъективно воспринимает информацию в двух аффективно искаженных состояниях — Вера как состояние базирующие на базовых защитных механизмах и возникающие объектные отношение искажены более ранними аффектными состояниями. Вера не оперирует критическим восприятием, характер воздействия Супер Эго архаичен и идеализирован. Вера часто оперирует отрицанием. Знание — отражает такое восприятие информации, которое использует высшие защитные механизмы, которое обеспеченно интегрированным Супер Эго, способно выносить амбвивалентное отношение выраженное в критике, быть объектом критики не разрушаясь и не вынуждая обращаться в веру, как регрессивный метод реагирования на опасность дезинтеграции(психической). Вера и знание отражают характер объектных отношений лежащих в основе восприятия данной информации и соответствующие аффекты. (степень развития). В любой структуре личности присутствуют компоненты различного уровня развития. Они обладают той или иной степенью интеграции и устойчивости. Часто остаточные детские архаичные верования присутствуют у взрослой личности, но в компенсированном защитами состоянии.«Я знаю,что ничего не знаю» Сократ

 

  • Жизнь и Смерть. Два образа, с которым мы ведем разговор, образа к которому обращена наша любовь, надежда и наш страх и вся наша ярость. Два образа расщепленной Матери — идеализированной и проклятой, разрушающей. Не удивительно, что случается так, что мы начинаем любить ее — Черную Мать, ведь она —частьрасщепленного, цельного образа, теневая наша сторона. Наше Я формировалась в контакте как с тем, что мы можем назвать идеализированной Любовью — Жизнью и тем, что мы назовем, впрочем мы предпочитаем избегать ее называть, Смертью. В этом расщеплении идеализированный бесконечный образ скрывает от нас тень Смерти, вызывая бессознательную тревогу перед самой Жизнью, сомнение, а порой отчаяние. Отрицание Ярости, отрицание теневой стороны Матери, сформированной в тот момент, когда ребенок испытывал боль, когда приходила плохая Мать, вызывает экзистенциальное напряжение, ужас перед образом Смерти, на которую эвакуируется вся отрицаемая Ярость. Ад отрицания. И через принятие своей ярости, через интеграцию Смерти и Жизни, мы обретаем способность к Одиночеству, как принятию себя в смерти и тем самым, мы начинаем по настоящему любить Жизнь.
  • Приобщение к той или иной общности — религиозных, национальных и тд. идет через инкорпорацию актуальных исторических травмирующих переживаний этой общности, что в конечном итоге и определяет идентичность этой общности, где переживание победы — способ совладания над травмой и включение травмы в общий исторический контекст воспоминаний.

 

Вячеслав Гриздак

Что интересного на портале?