Как избавить родственника от зависимости от компьютерных игр. Пример применения метода 2



Другой вариантизбавитьсвоего члена семьиотигровой зависимости – помочь ему найти и увлечься другими видами деятельности для того, чтобы удовлетворять новые, более значимые потребности. Для начала, конечно, такие потребности у игромана надо найти и помочь ему осознать их актуальность. А потом – помочь найти те занятия, в ходе которых он эти актуализированные потребности сможет удовлетворять.

Для лучшего понимания этого этапа я также проиллюстрирую его конкретным примером из моей практики.

И так, речь пойдёт о подростке 15-ти лет. Он был погружён в сетевую игру, в которую играл дистанционно вместе со своими двумя одноклассниками. При этом он забросил музыкальную школу, в которой ему осталось отучиться 1 год (по классу синтезатора), снизилась и успеваемость в школе. После консультации у меня, его отец в ходе долгой беседы с сыном выяснил, что парню очень нравится соревноваться с друзьями, чтобы доказать, что он круче в этой игре. Этаиграобъединяла и сплачивала небольшую группу этих ребят, была неким условием пребывания в компании друзей.

И вроде бы казалось, всё, тупик. Но нет. Отец завёл разговор с сыном о девчонках. Оказалось, что сын может где-то в глубине души и хотел бы быть им интересен, но всё же не обращал на них особого внимания. Он был полностью поглощён соперничеством с друзьями.

Отец подметил сыну, что всё, своим друзьям он уже интересен и нравится. А вот нравится девчонкам – это куда гораздо круче. Сын признался, что в его классе есть парни, которые уже гуляют с девочками и что эти ребята в глазах других одноклассников выглядяткакболее взрослые и серьёзные, пользуются большим авторитетом и влиянием.

Быть круче в игре среди друзей, как считал подросток, значит быть более интересным и девчонкам из класса. Однако, как логично подметил отец в разговоре с сыном, девочки не способны оценить этой его крутизны, поскольку в такие игры не играют и ничего в них не понимают. А значит, не способны оценить и его достижения. Иными словами, его рекорды в игре никак ему не помогут завоевать внимание девушек. А нравится им подростку уже стало хотеться. Ему тоже захотелось, чтобы за девчонки бегали табунами и за ним. Сын признался отцу, что пытался девчонкам из класса рассказывать о том, что у него самые высокие достижения в игре, по сравнению с двумя другими одноклассниками, делился очередными своими рекордами, но девочки его слушать особо не хотели, считали его дурачком и наивным малолеткой.

Папе удалось убедить сына, что девчонки как раз и будут бегать за ним, если сын окончит музыкальную школу и сможет играть на сцене в какой-нибудь музыкальной группе. Девчонки будут бегать за ним, если он хорошо окончит школу, поступит в престижный вуз, получит востребованное образование, а потом – и хорошо оплачиваемую работу. А вот если он будет соревноваться со своими приятелями в танчики, то только как среди них он и будет крут.

После этого разговора отецвремяот времени, вклинивая по ситуации свои напоминания о том, какие парни нравятся девчонкам, хвалил своего сына, когда тот приносил домой хорошие отметки, осваивал новые приёмы игры на синтезаторе. Отец хвалил его за успехи в обеих школах, подчёркивая, что быть крутым музыкантом гораздо круче, чем быть крутым игроком в танчики. Постепенно парень всё меньше и меньше времени стал проводить за игрой, интерес к ней снизился до того минимума, который не мешал успешной учёбе и в школе и в музыкальном классе. Насколько мне известно, на сегодняшний день от игровой зависимости подросток избавился.



Что интересного на портале?