Вредная педагогика или Непослушный ребенок. 2 часть

 

Пионер всегда пример.

Как говорят казахи: «Мулланың айтқанның істе, істегеннің жасама».

Пример из практики: переходить дорогу в положенном месте и только на зеленый свет.

Женщина пришла с ребенком 7 лет. Запрос: сделайте так, чтобы ребенок переходил дорогу в положенном месте и только на зеленый свет.

Долгое время мать сама водила ребенка в школу. Но выйдя на работу больше не могла это делать. Но первое время решила смотреть, как ребенок самостоятельно добирается в школу. Наблюдение ей показало, что ребенок нарушает правила дорожного движения, а точнее, переходит дорогу не на зебре.

И у матери много возмущения по этому поводу, т.к. она неоднократно повторяла, как нужно правильно переходить дорогу. И у нее возникает вопрос почему это не действует, ведь вроде она все делает правильно.

При последующем прояснении вопроса с ребенком он сказал: «Мама ведь проходит так постоянно». Т.е. он не отпирался, не врал. Он просто констатировал факт.

Мать начала говорить, что взрослые якобы знают, когда нужно ускориться, а когда замедлить шаг; умеют предугадать, предсказать возможный ход развития событий на дороге. И именно поэтому взрослым людям так можно, потому что они могут высчитать возможные риски и поступать правильно.

На что ребенок ответил, что проходя дорогу он предварительно смотрит налево, направо и только если нет машин, то в этом случае проходит. Т.е. он поступал как мать, так почему же это неправильно?

 

Вывод прост: родители являются примером для детей. А у кого еще учиться детям, как взаимодействовать с внешним миром, как не у своих родителей? Можно тысячу раз говорить ребенку правильные вещи и учить им. Но дети отмечают несоответствие между словами и реальными действиями. Детям в силу их уровня развития, сложно понять условности, принятые во взрослом мире. И они склонны эти несоответствия воспринимать, как ложь.

 

P.S. Объяснения вроде, вырастешь поймешь, не действуют. Хотите определенного поведения ребенка, покажите, как правильно поступать в подобной ситуации. И сложность этой ситуации заключается в том, что это не единовременный акт – не показательное выступление, а из разу в раз. Надо быть готовым к проявлению постоянных усилий.

 

Рекомендация: начните с изменений себя. Сядьте как-нибудь и проанализируйте, как часто ваши слова расходятся с реальными действиями. Постарайтесь взглянуть на себя глазами ребенка. Что видите???

 

 

 


Что интересного на портале?