Успех зависит только от Вас, или Введение в личный брендинг

Неважно, владеете ли Вы крупной компанией или просто работаете в небольшой фирме — Ваш успех зависит только от Вас и ни от кого более! В Вашем распоряжении только собственные знания, опыт, стремления и взгляды. Именно поэтому понятие «личный бренд»выступает не просто витающим около Вас облаком репутации, но и всем тем набором ассоциаций, которые вызывает звук Вашего имени в голове контактирующих с Вами людей. И только от Вас зависит, будут эти ассоциации приятными или нет.

Наверняка за последнее десятилетие Ваша жизнь существенно изменилась. Присядьте и вспомните о том, что было 10 лет назад, какие люди и вещи Вас окружали, к чему Вы стремились, каковы были на тот момент принципы, которыми Вы дорожили? Можно даже записать мысли по этому поводу.

А теперь сравните «дела давно минувших дней» и день сегодняшний. Задайте себе те же самые вопросы, но ответьте на них исходя из Вашего сегодняшнего положения. Думали ли Вы, что через 10 лет Вы будете так жить? А теперь представьте, какими будут изменения следующего десятилетия. Наверное, никто не осмелится делать 100%-е прогнозы.

В то время как менялись Вы, мир вокруг также сделал огромный скачок в своем развитии. Практически с полной уверенностью можно утверждать, что большую часть этих изменений повлек интернет и повсеместная глобализация. Современная модель рабочего процесса уверенно стремится к персонализации. Все чаще компании отказываются от большого штата сотрудников, предпочитая аутсорсинг (узкопрофильные услуги в различных сферах деятельности) и привлечение специалистов для реализации отдельных проектов. Дистанционная занятость в современном мире — очень популярная и работающая тенденция. Человек больше не привязан к рабочему месту, он может выполнять свою работу не только находясь дома, но даже в другой стране, не нанося этим ущерб проекту.

Мир продолжает «давить на газ», и уследить за изменениями становится все сложнее. Знания, которые еще 10 лет назад были полезны и ценны, сегодня безнадежно устарели. Для того чтобы оставаться хорошим работником, нужно постоянно обучаться и двигаться вперед. Образ мышления современного наемного работника совсем близко подошел к мышлению собственников своего дела — Вы должны уметь виртуозно продавать свой труд, быть на гребне информационной волны и по кирпичику создавать монолит своего имени в профессии.

Когда мы говорим о каком-либо бренде, то в голове сразу возникает цепочка ассоциаций, вызванных логотипом, слоганом или просто названием товара или компании, сотрудники которой изрядно потрудились, чтобы создать именно такой образ для потребителей. То же самое с личным брендом. Его формирование — это длительный процесс самопознания и осмысления, в ходе которого человек делает ревизию своих качеств и профессиональных навыков, решая в итоге, какие из них выставить напоказ широкой аудитории.

Одна из формул личного бренда предлагает рассматривать его как сумму мастерства (умений, ценимых современной средой), индивидуальности (отличительных черт конкретного человека) и коммуникативности (активности в создании и поддержании профессиональных социальных связей, умении правильно подать себя).

В первую очередь личный бренд стоит строить тем, кто:

— чувствует на себе первые признаки профессионального выгорания;

— ощущает отсутствие карьерных перспектив;

— хочет кардинально изменить сферу деятельности;

— рассматривает возможность начала собственного бизнеса;

— ищет пути развития уже существующего бизнеса;

— хочет получать удовольствие от работы;

— находится в поиске дополнительного дохода;

— испытывает необходимость в преодолении страха публичности;

— хочет вырасти индивидуально и материально.

Но даже если Вы не нашли строки, характеризующей Ваше сегодняшнее состояние, то это не означает, что персональный брендинг не для Вас. Ведь преимущества, которые дает личный бренд, весьма заманчивы для любого из нас.

  • Личный брендинг помогает осознать собственную индивидуальность и уникальность, а также конвертировать ее в деньги и актуальные блага.
  • Люди, обладающие ярким личным брендом, в большинстве своем психологически независимы и вольны выбирать любую сферу деятельности.
  • Личный бренд дает своеобразный иммунитет от неожиданных организационных перемен в компаниях, их экономических проблем. Он, как надежный корабль в бушующем море перемен, придает уверенность и гибкость к изменениям внешней среды.
  • Строя персональный бренд, человек работает и над собственной стратегией. То есть личный брендинг — инструмент, который можно эффективно применять в практике своего развития.
  • Наличие личного бренда позволяет видеть новые возможности и освобождает от тягот долгого, изнуряющего подъема на карьерные высоты.
  • Брендинг дает возможность рассказать о себе тем, кому это будет интересно (своей целевой аудитории).
  • Персональный бренд, основанный на действительно присущих человеку качествах, позволяет увеличить уровень доверия, сохраняя при этом внутреннюю энергию, силы.
  • Личный бренд — это надежный способ быть отмеченным среди тысяч и миллионов людей.

 

Начать строить личный бренд не поздно никогда, но, конечно, лучше сделать это раньше. Осознав и правильно представив миру себя уже сейчас, Вы закладываете фундамент будущему, которое будет именно для Вас и про Вас.


Что интересного на портале?