Тайна другого рождения

Некоторые люди верят, что зачатие не таинство и не тайна, а исследуемый, наблюдаемый, доступный научному изучению процесс, на который можно влиять с помощью инструментов, приборов, медицинских манипуляций, а также лекарственными препаратами, графиками удачных дней (назовем их атеистами).Другие люди, в том числе разочаровавшиеся в научном подходе, верят, что науки недостаточно и возможности медицинского подхода можно усилить верой в Бога или магию (назовем их сомневающимися). А кто-то просто верит в Божественную или магическую организацию мира (назовем их верующими). 

В пример хочу привести историю женщины средних лет, которая в попытке преодолеть БЕСплодие, прошла все этапы трансформации веры (от атеиста к вере в Бога и магию), и в конце концов, как «к последней инстанции» обратилась к психотерапевту, веря, что он тоже имеет власть над процессом БЕСплодия. Она прошла все возможные обследования вместе с мужем, которые подтвердили то, что она здорова и способна рожать детей естественным путем. По сути дела, все что она делает – это проходит ритуал обследования и лечения, и этот ритуал постоянно усложняется: добавляются новые инструменты, влияющие фигуры. И, как ни странно, в конечном итоге она приходит к ритуалу узнавания себя. И это парадокс, по идее, с этого и надо было начинать путь. 

Женщина совершает социальные ритуалы, включаясь в научный, медицинский, религиозный, психотерапевтический «мифы» в попытке привязать свое континуальное бессознательное к дискретной рациональной реальности. Ее жизнью управляют три текста: в первом тексте все прекрасно, за исключением бесплодия, мир справедлив; в промежуточном тексте хорошо только в семье, а на работе она не на своем месте; в третьем тексте она не принимает себя, будучи старшей дочерью она выполняла функции «матери», ухаживая за младшими братом и сестрой, она справедливо переживает, что ее недолюбили, лишили детства, глубоко переживает обиду, потому что мама в целом очень активная по жизни, везде успевая не успевала любить ее, она благодарна маме и одновременно завидует, потому что не может прожить свою жизнь так же полно и активно.

В третьем тексте время остановилось, и она тонет в ощущении бессилия и беспомощности. 

Во втором тексте время двигается слишком быстро и по кругу, она старается как можно скорее забеременеть, совершая больше ритуалов для преодоления БЕСполодия, а по факту совершает избегание страха, вины и стыда; она признает эти чувства у себя, если ей помочь, называя их, в терапевтическом контакте. 

В первом тексте время течет обычно, этот текст объясняет адаптивную модель поведения: наша героиня привычно запрещая в себе сильные чувства при взаимодействии с другими людьми, не замечает, что таким образом ограничивает контакт, тем самым она уклоняется и изолируется от среды; маркером наличия скрытых переживаний является ее мимика, напряжение в теле, прерывистая жестикуляция. 

В ее глубинном тексте она ни жива ни мертва, люди живут ее жизнью, мир несправедлив, она переживает базовое недоверие к себе и к миру, она завидует активности матери, чувствует себя униженной, она отказывается от себя и, таким образом, отказывается от ребенка. Когда она думает о ребенке, выполняя ритуальные действия по зачатию, в том числе и ритуальный коитус, она вытягивает из глубинного текста весь ужас существования в этом мрачном мире, а ее тело реагирует симптомом БЕСплодия. И это не депрессия в клиническом понимании, это игры невербального языка бессознательного (симптом) и сознания (привычных объясняющих слов). 

Для того чтобы понять язык своего бессознательного, ей придется восхититься новым знанием о себе, воплощая в себе это знание через «потрясение». Симптом БЕСплодия на бессознательном языке означает «то, что она делает со своей жизнью». А она делает – и хорошее и плохое, и добро и зло, любит и ненавидит, завидует и благодарит, а к зачатию – подходит и отходит. 

Выйти за пределы привычного существования в первом тексте, в позитивном, логичном и правильно организованном, где все хорошо, ей может помочь обучение на примере других людей с другими моделями поведения (что возможно при участии в терапевтической группе). Основной навык, который она может получить в индивидуальной работе с терапевтом, участвуя в группе и контактируя с общим групповым полем через первый текст, – это наблюдение за другими и самонаблюдение, начиная контакт с собой и миром.

Выход за пределы ритуального существования может произойти через осознавание и понимание искусственности ритуалов (отслеживая чувства, схемы, сценарии и называя их). Осознавание делает доступным более глубокий уровень отношения к себе и к миру, это дает возможность встретиться с бессилием, трагичностью, безысходностью и ужасом существования. Очень важно, чтобы в этот момент мир присутствовал и проявлял участие, только при этом условии возможны деконструкция привычных схем и сценариев и рождение новой жизни.

 




Что интересного на портале?