Танцевально-двигательная психотерапия с детьми в стационаре (продолжение)

Совсем скоро мне предстоит защищать дипломный проект — мое исследование о применении танцевально-двигательной терапии с детьми в условиях стационара. Если помните,  о первых выводах  я писала прошлым летом. Дело мое нашло продолжение все в той же «родной» Детской Республиканской Больнице города Петрозаводска. И в декабре 2016 вторая танцевально-двигательная волна моего волонтерского проекта прокатилась вместе с детьми, их лечащими врачами и  даже со старшей медицинской сестрой по неврологическому отделению ДРБ. Я еще обязательно опубликую много стройных букв и научных слов о влиянии и эффективности танцевально-двигательной терапии на клинический, психологический и двигательный профили моих маленьких клиентов. Моя программа была ориентирована на работу с ресурсными состояниями ребенка, к слову, это большой вызов для терапевта — вообще не трогать защиты клиента, а помогать искать и поддерживать его устойчивость в кризисной ситуации госпитализации. И. Ялом поясняет этот уровень поддержки в стационарной работе психотерапевта «естественной человеческой склонность поддержать другого человека». А ребенку, и без того атакованному болезненным симптомом, очень важно почувствовать себя в клинике, в дали от семьи и друзей увиденным, услышанным, ценным и поддержанным. Как можно выходить за рамки привычных ассоциаций стерильных больничных, устрашающих интерьеров и создавали атмосферу эмоциональной поддержки?

А вот как. Встречаться со мной можно было по назначению врача, но  на добровольной основе. Я не надевала белый халат. Я включала музыку. Я раздвигала мебель (столы и стулья) в игровой комнате и доставала из угла мягкие подушки и модули. Я приносила разноцветные шифоновые платки, мягкий мяч, бумагу, разноцветные ручки и карандаши. Я доступно рассказывала детям о танцевально-двигательной терапии. Я принимала всерьез, искренне сочувствовала, признавала уникальность состояния и опыта, а также вклад каждого ребенка в поиск своего пути выздоровления. Я избегала интерпретаций и элегантных слов психологических гипотез. Я предоставляла возможность детям играть, фантазировать, мечтать, двигаться, общаться, брать и передавать лидерство в нашем общем пространстве танца и выразительного движения.

Продолжение следует...

А пока посмотрите релиз-ролик:


Что интересного на портале?