Связь детства и взрослого поведения (на пальцах)

47Связь детства и взрослого поведения (на пальцах)
Связь детства и взрослого поведения (на пальцах)

Человеческая психика устроена таким образом, что самые важные представления о себе, о мире и о том, как мир к нам относится, мы усваиваем в детстве. С рождения до подросткового кризиса мы проходим этапы формирования представлений о себе, границах своего тела и личности, своих возможностях, желаниях и ответственности. Мы усваиваем культурные традиции и особенности поведения нашего социума.

Завершением формирования личности является подростковый кризис, который работает в двух направлениях: 

- формирование представлений о себе, как представителе пола и сексуального объекта – формируется функция и возможности размножения. 
- отделение своей личности от личности родителя – сепарация. То есть человек приобретает и отрабатывает навыки самостоятельного мышления, принятия решений и т.д. 

Дальше, человек живет, опираясь на представления, которые он усвоил. Мозг для экономии энергии будет придерживаться этих правил и программ поведения и оценивать мир, согласно усвоенному ранее материалу. Перемены в образе мира уже будут возможны только путем глубокого переосмысления своих представлений и ощущений.

Бывает так, что представления о мире, усвоенные в детстве, входят в конфликт с реальностью. 

Я обычно своим клиентам привожу такую иллюстрацию: представьте себе, что ребенку с самого младенчества показывая на красный цвет, говорят, что это зеленый. Мы же именно так учим цвета – нам показывают на цвет и называют его. И вот вырастает человек, у которого цвет, который все называют красным, называется зеленым. В итоге и он, и люди вокруг него, имея ввиду один и тот же цвет, будут постоянно спорить о его названии.

В итоге человек начинает искать и притягивать тех, кто будет согласен с его картиной мира, и кто будет этот цвет называть зеленым. Так спокойнее. Так функционирует мозг. Любые перемены в образе мира и представлении о себе крайне энергозатратны. Не любит мозг этого и будет бороться за свои представления о мире до последнего. 

По такому принципу люди выбирают себе окружение – то, которое подтверждает их картину мира. И если вы ребенка называете тупым, он тоже в итоге подберет себе окружение, подтверждающее ваши слова.

Именно поэтому нам так сложно менять пищевые привычки, впитанные в детстве,  свое отношение к себе или к другим людям. По-другому чувствовать этот мир и себя в нем. И это одна из сторон моей работы. Я помогаю клиенту переосмыслить свой опыт и привести в соответствие то, что он чувствует, то, что он думает, что должен чувствовать и то, что он хочет чувствовать.

Зимина Екатерина

Поделиться:


2018-10-11
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?