Свет внутри нас: жил-был один мальчик…

Как происходит взаимодействие ребенка и мамы?

  Находясь в утробе матери, ребенок привык решать свои проблемы с помощью нее, поэтому и физически отделившись, первое время, он настойчиво прибегает и требует ее внимания. Когда у ребенка возникает та или иная потребность, он подает знаки – плачет, двигается… и эмоционально доступная мать реагирует на его призыв.



 Иногда бывают ситуации, которые препятствуют малышу получить тот или иной ответ. Это могут быть как отсутствие матери (она вышла, уехала ….), так и ее нежелание реагировать (она спит и игнорирует плачь из-за накопившейся усталости ….)

 Если игнорирование происходит часто или интенсивность разового отсутствия внимания слишком сильно, то возникает так называемая «точка фиксации». Ребенком бессознательно делается вывод: я не нужен, я плохой, меня не существует, я не заслуживаю внимания.

 

И его поведение меняется в двух направлениях: настойчивость требования возрастает, модифицируется (чтобы быть нужным я заболею, чтобы меня заметили я буду агрессивным…) или она подавляется (я не буду просить, я не достоин, нет смысла).





 И в том, и в другом случае потребность фрустрируется сначала родителем, а со временем уже самим ребенком, но… сама потребность от этого не исчезает. И к чему же это приводит?

 

Жил-был один мальчик замечательный во всех отношениях, но случилось так, что его мама ушла, она не смогла быть рядом с ним в силу непреодолимых обстоятельств. Сначала он плакал, он звал, он тосковал. Она нужна ему – ее любовь, ее забота, ее тепло! И ничего не менялось, мамино место так и оставалось пустовать. Его жизнь была под угрозой от силы непереносимых чувств, и он запретил себе хотеть ее возвращения. «Она плохая – она бросила меня!»

 Он рос. В сознании мамы больше не было, но боль утраты никуда не делась и она постоянно сигнализировала, давала знать о себе через драки, через курение, через несчастные случаи… Отношения с девочками тоже не ладились… их было много – и не одной. Отношения быстро начинались и прекращались, не успев перерасти во что-то значительное.. «А зачем? Все они одинаковые.»

 И вот ему сорок. Он по-прежнему один – бежит от того, что нравится и отвергает то, к чему не лежит душа. Была любимая девушка, но отношения были сложными.. Он то приближал, то отталкивал ее, как бы проверяя, уйдет она или нет..  и в итоге — он сам прогнал ее…А внутри боль…та самая… детская … неутоленная… Опять …

 Почему так происходит? Неужели нет выхода?

 Человек, а точнее ребенок в нем, «замер» из-за трех обстоятельств – во-первых, он  отказался от своей потребности, во-вторых, он принял решение о неэффективности своих прежних действий и, в-третьих, из-за отсутствия информации о том, какое поведение было бы эффективным в данном случае. И психика выбрала наиболее приемлемыей и наименее энергозатратный для нее выход — «замереть».

Важная информация состоит в том, что утолить потребность во взрослом возрасте уже можно не только тем способом, которого требовала душа ребенка! Ребенок видел только половину картины – только внешние обстоятельства, и думал, что он не может их изменить!! А это не так!! Теперь, будучи взрослым, он сам может помочь себе и стать источником своего удовлетворения, ведь он сам способен формировать внешние обстоятельства!!!

 Очень важно понять, что наш внутренний мир (бессознательное, душа, если хотите) не меньший источник любви, принятия, заботы. Просто нужно уметь с ним взаимодействовать! И это не просто слова, которыми можно и нужно утешаться. Вот как это действует в нашем случае.

   Как-то, лежа на кушетке, мужчине пришла в голову мысль о том, что у него действительно есть потребность быть нужным и любимым. Он понял, что он, как и любой человек на земле, достоин этого! Она была тем внешним источником, которого жаждало его израненое сердце. Он понял, что он, как и любой человек на земле, достоин попросить этого!

«Вернись! Прости меня! Будь моим светом!» — «Я любила тебя, люблю и буду любить всегда! Прости меня! Я больше никогда не уйду – я никогда не брошу тебя!»

 Открывайте свой свет!

Наталья Диас