«Социально-психологические барьеры построения карьеры женщины»

          Карьера - это один из показателей индивидуальной профессиональной жизни человека, достижение желаемого статуса и соответствующего ему уровня жизни, а также достижение известности и славы. Успешно построенная карьера позволяет человеку добиться признания своей неповторимости, значимости для других людей, для общества в целом.

          Препятствия на пути к карьерному росту встречаются как у мужчин, так и у женщин, однако характер таких барьеров кардинально различается. Например, женщины меньше чем мужчины полагаются на чью-то помощь, в связях и покровительстве. Вместе с мужчинами современные женщины стремятся сделать карьеру, но сталкиваются с большим количеством барьеров. Барьеры построения карьеры женщины  можно разделить на социальные и психологические:

- социальные (внешние) - это отсутствие поддержки со стороны окружающих, включая семью; негативное отношение общества к женщины-руководителя; завышенные требования со стороны начальства.
- психологические (внутренние) - заключаются в том, что женщина должна быть хранительницей домашнего очага, которая в первую очередь заботится о семье и детях; большинство женщин считают, что семья важнее карьерного роста; они видят в качестве барьера перерыва в карьере (декретные отпуска, отпуска по уходу за ребенком); ограниченную географическую мобильность (возможность выезжать в командировки, менять место работы); считают, что могут реализовать себя не только в работе, но и в семье, и столько же отметили заниженную самооценку и амбициозность, нехватка с навыками  самопродвижения.

          Продвижению женщин мешают их особенности построения стратегии успеха в жизни, профессиональных перспектив в достижении своих «вершин». Чаще всего они отдают предпочтение конкретным жизненным ценностям нежели профессиональным, и подавляющее большинство женщин испытывает дискомфорт на руководящей должности, то есть сами женщины не видят себя в роли руководителей. Основные барьеры построения карьеры женщины были выделены несколькими массовыми представлениями присущими как для работающего женского среды, так и для домохозяек. В частности это семья, и традиционно семейные обязанности женщины, дом и воспитание детей. Девочки и мальчики, матери которых работали, меньше ограничены представлениями о гендерных ролях, в новой роли женщины вынуждены отказаться от традиционных женских ценностей, принимая ценности традиционно мужские. Конфликт состоит в противоречии ценностей «семья, дом, любовь» и ценностей независимости и роста.

 






Что интересного на портале?