Жизнь коротка!
Особенно остро это понимаешь, когда достигнув ее условной середины, вдруг осознаешь, что все что было до этого – фальшь, иллюзия, которые если и имеют ценность то только как опыт, опыт непонимания, опыт проб и ошибок.
Опыт в самом научном смысле этого слова, как эксперимент.
Но там где заканчивается эксперимент, каким бы он ни был, начинается жизнь.
И вот та самая «середина» оказывается началом.
Начать заново, с чистого листа, зачеркнув прошлое или опираясь на прошлое, шагнуть в ту жизнь, о которой мог только мечтать, в ту которой так хочешь, но совсем не знаешь.
Жизнь полна вывертов и если долго раскачивался, то подкинет тебе в нагрузку препятствия в виде болезней, материальных и моральных затруднений.
Как отнестись к трудностям?
- Сдаться? Опустить руки? Залечь на дно? Или бросить им вызов?
Это выбор.
Порой сложный, отягощенный многими «НО» и «НЕ».
И если хватит смелости, то это прыжок в бездну, имя которой ЖИЗНЬ!
Бывает, прыжок удается не сразу.
Мы цепляемся. Цепляемся в снах, цепляемся в реальности за то, что отжило, давно не приносит пользы.
Что же мы не отпускаем?
Подсказки дают сны.
Одним из символов, встречающихся в сновидениях, является дом / здание.
Дом символизирует собой тело / человека.
Это символ физического тела или чаще психического.
Не всегда дом – тело, принадлежащее самому сновидцу.
Если сновидец наблюдает себя в действии, которое разворачивается вокруг здания и в нем, то дом может символизировать тело матери.
Сновидец может увидеть себя на крыше дома и это отражение работы Суперэго.
Сновидец может наблюдать себя в подвальном помещении и это символ бессознательного.
ИД – подвал нашей души.
Часто в детские сны вкрадываются чудовища преследующие сновидца в подвальном помещении. Так ужасающие отщепленные части психики напоминают о себе.
По мере взросления, они, так или иначе, будут прорываться через сны в сознание, в надежде быть принятыми и интегрированными.
Например, во сне человек может увидеть себя прыгающим с крыши, но страх трансформирует сон таким образом, что он цепляется за выступы дома, отражая реальное цепляние за прошлое.
Такими объектами цепляния могут выступать трубы, балконы, горгульи и т. п.
Старая ржавая труба как нельзя лучше отражает цепляние за старое, ненадежное, отжившее.
Балконы и другие предметы, имеющие углубления относят к женской символике, а торчащие вверх предметы относят к мужской.
Но здесь я хотела бы обратить внимание на такой символ как труба. Он неоднозначен, ведь представляет собой вертикальный предмет с полостью.
Таким образом, труба сочетает в себе признаки и женские и мужские.
В интерпретации рисунка труба, из которой валит дым – символ сексуальности / творческой активности.
Труба может символизировать отца-мать, слитых воедино в психике сновидца, а также быть символом материнской груди.
Т. о. цепляние за трубу может быть цеплянием за мать, и если труба старая то это не просто отживший образ мысли, а цепляние за грудь, которая не кормит – не дает энергии.
Старая труба как символ ненадежности. Образ матери, который утратил значение для сновидца, т. е. не дает опоры.
Сон отражает страх сновидца упасть в самостоятельную жизнь без опоры на материнские критерии и цепляние за них, возвращение в лоно матери, к груди, которая не способна насытить.
Задача сновидца в реальной жизни искать опоры и источники «утоления голода» самостоятельно.
Сновидение можно сделать осознанным, приземлив в нем себя на землю, и убедиться, что целостность сохранена, а значит, не страшна и жизнь, к которой он стремиться.
Сновидение невозможно трактовать в отрыве от реальности сновидца. В этом смысле только сам сновидец наиболее полно может понять, на что намекают его сны.