Школа. Если я не буду на стороне своих детей, то кто останется с ними?



Я всегда на стороне своих детей. Что бы они не сделали, я помню, что они дети, что они живые люди.

Даже, если они явно накосячили, сделали что-то из ряда вон, абсурдное по моим меркам, первое что я делаю - спрашиваю- что это было?

Дальше, я делюсь чувствами и впечатлениями, которые у меня возникают, а дальше - озвучиваю отношение к тому, что они сделали и пробую договориться на будущее -

они могут продолжать это делать дальше, но и выхлоп после этих поступков будет тоже полностью их задачей. 

Мне важно не запретить, а сказать, что они могут делать что хотят, но во-первых можно выбирать разные формы  реализации желаний, а во-вторых с некоторыми желаниями стоит не спешить, посмотреть, оглядеться насколько обстановка вокруг подходит, насколько само желание сильное. 

Бывает форма реализации желания уже придумана и очень заряжена, а прислушиваешься к себе - а там совсем что-то другое за этой формой.

Я обучаю их брать ответственность не только за решения, которые вызвали сильные реакции в их окружения. За любой выбор.

Я сама насквозь пропитана экзистенциальностью и, соответственно, мне и в голову не приходит воспитывать их в обход своих знаний, принципов и понимания мира, 

но я довольно открыта к тому, чтобы и они меня воспитывали, к взаимообмену, сообщали мне, что им не нравится, как мне не стоит говорить, от чего больно, 

я могу переосмыслять слова и поступки, умею просить прощения за те, в которых был перебор с моей стороны. 

Я с интересом наблюдаю за их жизнями, понимаю как их «новым, отличным от наших, головам и душам» не повезло с образовательной системой, которая много ещё где лишена уважения, похоже, уже сама к себе, но проецирует это на детей, чтобы как-то выжить. 

Я давно была готова организовать им дистанционное образование, но они не хотят. Готовы терпеть абсурд системы, чтобы оставаться с людьми, а не в одиночестве. Здесь мы все, люди, похожи. 

Но просто когда маленький человек выдерживает столько абсурда, стоит ли удивляться что ему в голову приходят, на наш взгляд, самые абсурдные вещи.

Школа, образовательная система просто всем своим духом говорит, что

Абсурд - в общем-то норма.

Именно этому обучает школа, продолжая кормить наших детей застывшей информацией , 

детей, которые способны сами есть когда и что захотят с такой мировой интернет паутиной везде, 

вместо того, чтобы видя, 

что дети первично ходят в школу ЗА ОТНОШЕНИЯМИ, 

они сами об этом говорят - 

заняться организацией хорошей атмосферы для этих отношений. 

Это же было бы абсурдным, если б я пришла в ресторан поесть, а мне говорят- нет, придётся сексом заниматься. А почему? С чего это?

Тут так принято. Или- вы же любите секс?

Come on, вы серьёзно? 

Даже, если я люблю секс, во-первых, когда я хочу есть и что-то определённое, секс мне не нужен, он мне отвратителен. Секс мне приятен, когда есть определённая обстановка, настрой, моя интенция.

Мне похоже всегда важен мой настрой и обстановка. Я просто не могу с этим не считаться.

Так вот, чтобы дети научились себя ценить, умели отстаивать своё мнение, помнили, 

что они и взрослые не равны только перед государством, перед системой, которую люди себе же организовали, наняли, чтобы строить себя же  и других людей, 

но перед своей личной историей и общечеловеческой историей они равны. 

Там столько работы можно делать, столько перспектив открывается, 

столько энергии можно найти тому же учителю, если вернуть или попробовать строить отношения между собой и ребёнком честно.  С уважением, теплом, интересом, разными чувствами, не только приятными, но и раздражением, несогласием.

Там и интерес к знаниям, к её взаимопередаче (не одностороннему движению как сейчас принято) тоже может появиться. 

В этом плане перегиб частных школ вижу в том, что учителя заваливаются в другой  полюс - раздутого уважения, только принятия и любви, что не соответствует реальности,

строя отношения как бы, что дети главнее, к ним надо только радостные чувства проявлять. 

Такой перекос приводит к тому, что чувства возникают в учителей разные - они не могут не возникать, и как ответ на какие-то действия детей (не может же всё нравится), на зависимость от этих детей (ребёнок -источник их жизненного дохода), а любые источники чего-то важного в жизни вызывают не только радость, но и страх, злость, если там какая- то нестабильная динамика, на часто непростые отношения с родителями этих детей, на отношения в коллективе между собой , на директора, в ответ на то, что в жизни происходит- что угодно. Но учителя выбирают их не показывать, подавлять, так как за (такие) деньги атмосфера вроде как должна быть благостная. 

Это нам ещё покажет свою обратную сторону. Потому что это та же штука, что и в общеобразовательных школах, только наоборот. Там учителя не уважают детей, а тут уже дети учатся не уважать взрослых. А за что уважать - мягкие, елейные, зависимые от денег их родителей. 

Любить может и любят этих учителей, если дома удаётся чувствовать это чувство, знают как оно звучит в душе или наоборот дома нет, а здесь теплее и можно привязаться (люди действительно бывают приятные в частных школах - молодые, энергичные, с огнём в глазах), но вот уважение- его надо заслужить. 

И обычно заслужить его может только тот, кто сам себя уважает, знает себе цену, не так легко прогибается.

И вот мы прошли этот цикл и вернулись к тому, с чего я начинала - я всегда на стороне своих детей, даже в самых абсурдных ситуациях, я могу дома вжарить как следует, а с чужими людьми против своих детей я никогда не объединяюсь. 

Потому что, если я объединюсь с ними, то с кем останется мой ребёнок, который уже и так платит за какой-то свой выбор чувствами, скорее всего непростыми. 

Но это то место, где если быть против своих детей, не уважать их самый разный выбор - они могут сами, не дай бог, подумать что не заслуживают уважения.

И потом пробовать восстанавливать его всю жизнь, кому-то так никогда это и не удаётся.

(с) Алёна Швец

фото: как раз про абсурдность системы, но, возможно, и про высший её же ум, из интернета.



Что интересного на портале?