Сексизм

Есть такой дом в моём родном городе, на стене которого баллончиком начертана вся душевная правда местных пацанов… В короткой фразе – мужская позиция, когда не приемлют женщин. Принципиально не женятся. Сделок не заключают. Говорить не о чем.

«Братву на сиськи не меняем».

Там, одинокий порыв одинокой души, а сегодня наряду с другими новомодными течениями – сексизм, половая ненависть.  

Мне пришлось встретиться с такой позицией не однажды и могу с уверенностью сказать, что, если сразу не падать в обморок от встречи каждого такого Резкого… можно понять и заметить: в общении «женоненавистника» с противоположным полом содержится не столько активной ненависти, сколько страха, вины и стыда. Они - по отдельности.

Стыдиться.

Мать такого мальчика часто довольно привлекательна. Причём не важно, как именно она выглядит. Она транслирует сексуальное поведение:

+ ярко одевается и/или кокетничает с сыном,

+ меняет тон голоса от приветливо-ласкового, соблазняющего, до стального, холодного,

+ может сначала давать резко положительные оценки на грани восхищения, а в другое время время сильно «карать».

Все манипуляции можно объединить в игру под названием «королева с придурью». Важен посыл в подкладке игры: мать транслирует поведение, которое у мальчика довольно рано вызывает сексуальное возбуждение, недифференцированное, «подпороговое», которое он ещё не в состоянии осмысливать и управляться. Он может испытывать противоречивые разнополярные чувства к матери, не в состоянии назвать их и направить, сдерживаемый табу инцеста. На самом же деле, в общении матери с сыном происходит тоже инцест, только эмоциональный.

Представление о себе как о сексуальном партнёре формируется такое себе… мутное. «Вроде я желанен, но до определённого момента». «Где - грань соблазнения, а где – нужды?», «Что я должен делать, чтобы быть «правильным»? «И какой вообще я настоящий?».

Виниться.

Мать воспитывает сына в духе: «кто, если не ты, родной маааатери поможешь!». В минуты отчаяния такая женщина может опираться на сына, как на партнёра, соратника, привлекать его в дела, в которых собственный муж ей не помощник. Муж реальный отсутствует/отстранён/пьёт. Женщина при этом неустанно транслирует ребёнку: «если ты меня бросишь, я пропаду». Формируется сознание своей исключительности.

Мальчик, не понимая, что происходит, не имеющий шанса, чтобы ему объяснили, закономерно научается держать себя в руках. Он взросленький, контролирующий и угрюмый. И предпочитает держатся подальше от «истеричек». Любая женская эмоциональность воспринимается угрозой последующего манипулирования: «а ну, как сейчас на психику давить начнёт». Вина и враждебность могут танцевать при этом внутренний парный танец созависимости. «Не помогать не могу, и помогать не могу».

Бояться.

Так как мальчиком в фигуре матери с детства наблюдается так много противоречивого, неустойчивого, двоякого, что он начинает бояться женщин просто как таковых. Общественные сдерживатели, табу и сказки о мужеском долге как внутренние фигуры «набрасываются» на любую жалкую попытку подвергнуть сомнению «правильность» материнского воспитания. Нет знания и опыта обращения со своей агрессией, потому что за каждой агрессивной попыткой (хотя бы за самой мыслью - признать наличие злости к матери) всегда и прочно будет стоять вина. 

И хотя на родительское воспитание сегодня не пеняет только ленивый, не последнюю роль в формировании личности человека в подростковом возрасте играет и его общение в школе.

Если на усвоенное в детстве поведение «накладывается» соответствующая ситуация среди сверстников (мальчик не лидер, приходится отвоёвывать место в коллективе более «борзых» одноклассников, плюс …попадаются истеричные девочки), пиши – сформировалось.

Скорее всего, он будет тяготеть к созданию своего мирка, где он - единоличный хозяин событий, которые с ним происходят, и чувств. Границы будут выставлены по подобию противотанковых ежей и окопов: «отстреливать» всех заехавших чужаков, а женщины выбираться только кроткие, послушные, тихие, словом, такие, то которых не стоит ждать «резких» движений.

Если мальчик сможет проявить экспериментальный интерес в отношениях в юности, если ему удастся создать разнообразные отношения, тогда, вероятно, появится шанс и компенсировать свою травмированность «охужэтимиженщинами» - женщинами разными, и так, много ли мало, новый опыт будет «отыгрывать» в другую сторону нарушенное равновесие.

Если же тревожности окажется больше, чем инициативы, то, скорей всего, он просто приспособится, заведомо не устанавливая никаких близких рисковых отношений с женщинами. Женщины при этом будут женщинами, скрывающими/подавляющими/сдерживающими свою сексуальность.

Поясню относительно сексуальности. Поскольку она обозначает не столько внешнюю яркость и телесную выразительность, сколько умение обращаться со своими чувствами: возбуждением, злостью, интересом и радостью – словом, всеми теми чувствами, которые делают её живой, предполагают «выпад», инициативу; для мужчины, отравленного материнским все-проникновением в его эмоциональную жизнь, любая женщина, проявляющая такую живость, может по ошибке быть воспринята как «опятьмать!».

Получить консультацию https://www.b17.ru/lezova/#contact 



Юлия Ивановна