Для школьника с ЗПР эмоциональный процесс преобладает над деловыми отношениями. Именно поэтому учителя наблюдают у детей с задержкой психического развития крайние формы выражения своих эмоций, что сказывается на работе класса.
Частые слезы, раздражение и агрессивность, неудержимый смех, кривляние, клоунада, как форма защиты, а не распущенность и издевательство над учителем. Эмоциональное напряжение из-за неумения справиться с тревогой и недоумением возрастает, и ребенок, таким образом, пытается сохранить себя.
я.
Учащийся с ЗПР во время урока может громко комментировать, выкрикивая ответы, громко жаловаться, что ему кто-то мешает, отвечая у доски смешить всех.
Избегание - другая крайность эмоционального реагирования.Ребенок с ЗПР может выбегать из класса из-за того, что не справляется с эмоциями, отказываться отвечать, выходить к доске, молчать, когда учитель задает ему вопросы.
Распространенная ошибка в том, что учитель принимает данное поведение ребенка, как безразличие к своим требованиям. Ругать и наказывать ребенка с ЗПР в этом случае бесполезно. Именно так он демонстрирует свою беспомощность. Учителям важно понимать причины такого поведения и не принимать его на свой счет.
Причины в самом заболевании, поэтому не следует обижаться и злиться на ребенка.
Трудности, с которыми встречаются учащиеся данной категории, требуют продуктивного взаимодействия родителей со школой и учителями.
Родителям ребенка с ЗПР тоже важно осозновать это.
Слышать от учителя жалобы и претензии в отношении поведения ребенка на уроке дейстительно больно и неприятно.
Раздражение и злость на ребенка за такое поведение будет плохим советчиком и навредит.
Обнимите ребенка, прижмите его к себе и скажите: "Да, я понимаю, тебе трудно справиться со своими эмоциями. Я верю, что ты не делаешь это специально. Тебе страшно, поэтому ты так реагируешь, и/или ты не умеешь правильно реагировать и делать так, чтобы не нарушать правила поведения. Давай учиться этому вместе."
Сформируйте новые способы реагирования и проиграйте их вместе с ребенком. Вы - ученик, ребенок - учитель! Побудьте непослушным и вредным учеником, а потом послушным. У ребенка будет возможность сравнить, осознать различие, сделать вывод.
Объясните ребенку, что в в классе другие дети, и они пришли учиться. Учитель выполняет свою работу. Это его обязанность. За нарушением правил поведения, всегда приходится отвечать. Приведите примеры из взрослой жизни. Что следует за нарушение ПДД и т.д.
Работайте с ребенком на опережение. Перед школой рисуйте словесную картину предстоящих событий в классе и после школы. В каждодневной жизни ребенка находите приятные события, на которые он и вы, родители, можете опереться.
После преодоления трудностей, обязательно будет легко и радостно.
Школа и уроки - это только часть жизни ребенка и вашей!
Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.
Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas