«Раненный ребенок». Пора спасать (-ся).

Самая простая дисфункциональная схема человека, у которого есть часть «раненного ребёнка» будет выглядеть следующим образом:

Человек ошибся при выполнении задания на работе и его отругал начальник

- он в растерянности и не знает, что делать

- на передний план выступает его часть «раненного ребёнка» -

- человек начинает корить и ругать себя от лица своего «карающего взрослого» -

- человек ожидает неотвратимого наказания, что его полностью парализует

- человек бежит из ситуации из-за невозможности её самостоятельного конструктивного разрешения или ищет «родительскую фигуру», которая возьмет на себя ответственность и решит за него проблему.

Главная цель работы с частью «раненного ребёнка» – это пояснить человеку, что все его потребности и порывы нормальные и приемлемые.

У людей есть природные потребности чувствовать привязанность и безопасность в отношении с другими людьми.

Если эти потребности не удовлетворяются в достаточной степени, то у взрослого человека активизируется часть «раненного ребёнка», запуская дисфункциональные схемы.

Маленькие дети не несут ответственности за удовлетворение собственных потребностей. Понимание и удовлетворение потребностей ребёнка – это задание родителей. Если родители обижают ребёнка или требуют от него чрезмерно много, то это вина родителей, а не ребёнка.

И только родители несут ответственность за то, чтобы искать поддержку и помощь для своего ребёнка, даже тогда, когда не в состоянии обеспечить их для него сами.

Дисфункциональные схемы развиваются тогда, когда родители не сумели в детстве выполнить ряд определённых функций. Вопрос в том, поправимо ли это, в принципе?

Итак, первый шаг на пути коррекции части «раненного ребёнка» - это принятие ряда простых постулатов про своего «ребёнка», которые так или иначе, но не были усвоены человеком в детстве.

 

Дети – чудесные и ценные даже тогда, когда создают взрослым трудности, ошибаются или ведут себя далеко не идеально.Дети – хорошие. Ни один человек не рождается плохим.Ребенок не виноват, если родители или другие люди обижают его, подвергают насилию или игнорируют. Хотя причины, по которым люди ведут себя именно так и можно понять (например, они могут быть просто не способными справляться с собственными проблемами), однако в этом нет детской вины.Если родителям тяжело со своими детьми, то их задача – поиск поддержки. Ребёнок не может брать на себя ответственность за решение сложных ситуаций в семье.Дети имеют чувства и потребности. Они нуждаются в поддержке, помощи, любви и опеке. Дети имеют право на удовлетворение этих потребностей до приемлемой степени. Если эти потребности не удовлетворяются хотя бы частично, ребёнок может быть не способен развиваться как здоровая взрослая личность.Чувства и потребности в своей преимущественной массе – хорошиеЧасто, оглядываясь назад, можно понять, почему родители не были в состоянии достаточно позаботиться про своих детей: они могли иметь достаточно высокий уровень стресса, психологические проблемы и/или могли сами иметь в детстве травмирующий опыт. Однако дети не в состоянии понимать внешние обстоятельства, когда к ним относятся не надлежащим образом, они просто страдают и травмируются.

 


Что интересного на портале?