Работа с подростками. Техника с МАК "Слушатели".

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я веду занятия в клубе для девочек 11-13 лет «Икигай» (так я его назвала). И у нас было очередное тренинговое занятие.

 «Как мы общаемся?» - это тема тренинга с подростками. И мне хотелось бы предложить Вам кусочек из моего тренинга. Впрочем, его можно использовать, наверное, и как отдельную технику с МАК.

Я назвала эту технику «Слушатели».

В основе лежит притча «Три типа слушателя», именно она навеяла мне мысль о продолжении с моими любимыми метафорическими картами.

Итак, сам процесс.

Сначала, мы читаем притчу «Три типа слушателя».

Притча «Три типа слушателей».

Однажды к Будде пришёл культурный и воспитанный человек. Он задал Будде вопрос. Будда сказал, что не может прямо сейчас ему ответить. Человек удивился: «Вы заняты?» Будда ответил, что у него достаточно времени, но в данный момент ответ его не будет воспринят, т.к. есть три типа слушателей. Первый тип, как горшок, повёрнутый вверх дном. Можно отвечать, но в него ничего не войдёт, он не доступен. Второй тип слушателя подобен горшку с дыркой в дне, он находится в правильном положении, но в дне дырка и наполняется он только на мгновение. Есть третий тип слушателя, у которого нет дырки и он не стоит вверх дном, но он полон отбросов, вода может входить в него, но она тут же отравляется.

Далее идёт обсуждение.

Техника «Слушатели».

Работаем с колодой «Огонь, мерцающий в сосуде» («Генезис»).

Инструкция: Выберите сосуд или вы можете выбрать разные сосуды для общения с разными категориями людей. На выданном вам листе написаны: друзья (ровесники), родители, учителя. Расположите сосуд(ы) на листе, под каждой категорией и обведите контур. Вы можете расположить сосуд так, как вам хочется, можно и вверх дном, и боком... Всё зависит от того как вы слушаете людей каждой категории. А теперь, обозначьте уровень «слушания» для каждой категории. Насколько вы слышите людей? Если вы всегда внимательно слушаете данного человека (людей), то кувшин будет заполнен полностью. Закрасьте содержимое кувшина.

Посмотрите, что у вас получилось. Одинаков ли уровень заполненности в кувшинах? Как вы думаете, почему кувшины заполнены по-разному? Хотелось бы вам, что-то изменить? Сделать кувшины более заполненными или наоборот?

Дорисуйте, так, как вам хотелось бы. Что можно сделать для того, чтобы кувшины были наполнены так, как вам хочется?

Обсуждаем, рефлексируем.

На этом наше занятие завершилось, т.к. уже не было времени.

Но, если использовать как единственную технику, то можно продолжить тем, чтобы наполнить кувшины разным содержанием, используя карты-картинки. И тогда можно сенять уровень уровень, а также, возможно и содержимое сосуда. В общем дальше можно фантазировать и импровизировать по вашему усмотрению.

А у нас, получилось вот так! (комментарии писать не буду из этических соображений).




Что интересного на портале?