Проблема в формировании профильных 5 классов в общеобразовательном учреждении



Формирование профильных классов  на средней ступени обучения можно отнести к проблеме в образовании. Никто точно не знает,  как это должно быть,  и по каким требованиям должны формироваться эти самые профильные классы.

Эту  тему можно рассматривать как один из типов социологических исследований, объектом которой являются   учащиеся  4 классов  и их родители.

Проблемная ситуация   заключается в том, что при переходе в среднее звено  школы наряду с физиологическими, психологическими трудностями адаптации пятиклассники испытывают затруднения в освоении многочисленного материала новых предметов, учиться становится сложнее, некоторые учебные предметы усваиваются хуже, чем в начальной школе, меняется социально-психологическое  взаимоотношение учителя-ученика. 

Актуальность  темы  формирования профильных пятых классов в общеобразовательных учреждениях  можно  предположить и   по опросу родителей будущих пятиклассников, который проводился в 2016  в России.

По данным этих исследований  для  родителей учащихся  начальной школы при переходе детей в основную школу  немаловажное значение имеет дифференцированное  обучение в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

В Москве при Департаменте образования  в 2016 году был создан портал профориентации для школьников 7-11 классов и их родителей. А уже в 2017 году  портал т расширяет  свои возрастные границы и предлагает свои возможности для детей  4-6 классов и это еще один очень важный факт интереса к затронутой  мной проблеме  образования.

Трудно быть  профессиональным педагогом-психологом,  не знающим особенности структуры построения профориентационной  работы  в школе.  К сожалению,  таких некомпетентных   специалистов в школах хватает. И от незнания и ошибочного выбора методик при формировании профильных классов страдают не только школьники, но и их родители, которые так верят нашей системе образования и думают, что все, что делают  педагоги-психологи  формируется, исключительно  опираясь на научные источники и проверенные социологические исследования. В результате такой работы  школьники  могут  в средней школе менять профиль по несколько раз, что обязательно отображается на психологическом развитии подростов.

Хочу  поделиться собственным опытом  профориентационной  работы  в средней школе.

По-моему мнению для диагностических исследований профиля обучения достаточно 3-4 методики. Важно, чтобы эти методики дополняли друг друга  и,   в результате получилась полноценная картина направленности подростка.

Методики, которые я использую для  формирования профильных классов:

  1. Анкета на тип интеллекта
  2. Анкета на тип мышления.
  3. Карта интересов (укороченный вариант)

Для родителей учащихся будущих профильных  классов можно дать анкету,  составленной мной. Она поможет разобраться в мнениях  родителей и правильно  сгруппировать профильные классы.


Что интересного на портале?