Как выглядит ваш идеальный школьник? Конечно, он не может дождаться первого школьного дня. Он схватывает все на лету с жадностью, он хочет учить и совсем не перегружен. Ему легко учиться, домашние задание он делает самостоятельно и в кратчайшее время, чтобы в свободное время исключительно выражать себя в спорте или творчестве и т.д.
Ну-ну... О таком ребенке вы можете мечтать, но в готовом виде это не получает никто. Реальность - другая. Не каждый ребенок учится читать без труда, для многих это трудно, а кто-то читать просто не выносит. Аналогичная ситуация - и с плаванием, и с усидчивостью...
Возможно вы размышляете и о другом: моральные ценности как честность, мужество, верность, скромность, дружелюбие, справедливость, вежливость – очень важны для вас. И вы бы хотели теперь, в уже осознанном возрасте, донести их до ребенка. Вы заметили, как вошло в моду в воспитании детей об этих качествах лишь разговаривать? На данный момент скорее пользуются спросом другие «ценности» - иметь успех, преуспевать, умение добиться своего, каждую дыру в законе использовать для собственной пользы.
Что делать? Много чего нужно делать, но выработка хороших правил для ребенка и приучение детей к этим правилам - один из самых простых и надежных методов. И в детском саду, и в школе или секциях правила должны быть не только ясно оговорены, но и внедрены. Чем старше становятся наши дети, тем теснее приходится нам, родителям, сотрудничать с другими группами.
К сожалению, во многих семьях правила кривые... Например,
- Если я по утрам довольно долго собираюсь, папа отвезет меня в школу на машине
- Если я при выполнении домашнего задания прикинусь достаточно глупым, мама сидит и занимается каждый день со мной по 2 часа
- Если мне нельзя дома смотреть телевизор, я должен ныть так долго, пока мама не сдастся.
Желания родителей тут не уважаются, а дети получают желаемое, даже если ведут себя плохо. Это правила "Ребенок главный, родители на побегушках" Другие дети учат правила "Ребенок никто, Родители все":
- Если я утром копаюсь, мне запретят вечером смотреть телевизор.
- Если в мой домашней работе хоть одна ошибка, я должен буду все переписывать по новой.
- Если мама застанет меня за телеком, на меня накричат и посадят под домашний арест.
Такая жесткость не воспитывает, а давит и озлобляет.
Хочется верить, что в вашей семье ситуация другая, и ваши дети естественным образом соблюдают несложные правила:
- В школу я прихожу пунктуально;
- Я делаю регулярно домашние задания;
- В классе я сижу на своем месте;
- Я поднимаю руку (дам знать), если хочу что то сказать.
А также:
- Если я утром копаюсь, я опоздаю в школу
- Моя мама предлагает мне помощь при выполнении домашнего задания. Если я начинаю придуриваться, она выходит
- Если определенная передача не подходит для меня, телевизор остается выключенным.