В чём сила человека и откуда произрастают плоды и дары Духа


Староверы

Вопрос определения первоисточника энергии жизни является одним из самых интригующих и  таинственных для человека, поскольку этот вопрос напрямую  связан с  самым  важным для  любого  человека – с  качеством  жизни, продолжительностью и  возможным бессмертием,  очёммечтает каждый человек на  земле,  осознавая неизбежность смерти.

В  то  же время, несмотря на  все усилия  и потуги  всего  человечества,  решить  эту   цепочку основополагающих   жизненных  вопросов (качества  жизни,  продолжительности и  бессмертия)  ещё  никому  не  удалось  из  смертных  по имеющимся сведениям,  хотя  известны отдельные факты,   а  точнее  артефакты говорят  о  том, что  в  истории  человечества  всё  же  были те  особые люди,  которым  удалось  овладеть  своей духовной силой  и  энергией, и  благодаря  этому, решить вопрос увеличения  продолжительности  своей  жизни и  даже  бессмертия, как  в  бестелесном  виде,  так  и в  виде  телесном.

Бестелесность в  данном  случае подразумевает сугубо  духовный  способ существования  личности  в  виде  души, как нематериального  духовного тела, а  телесность предполагает все   атрибуты физического  тела,  хотя это принципиально иное  тело,  только  кажущееся телом.

Решение этих  высших  экзистенциальных  проблем, как говорит духовный  опыт человечества,  стало возможно благодаря знанию природы силы и  энергии  человека, а  также знанию того первоисточника,  из  которого  эта сила  и  энергия исходят.

По  авторитетному мнению всех  религий  мира этим  первоисточником жизненной энергии для всего  существующего во Вселенной является Дух  или  Бог, как высшее  творческое  начало и Метасеть  сознания Вселенной на  современном научном  языке. 

Возможность  нахождения  в  этой  Метасети Духа  и  тождественность  энергий  души  энергиям  этой  Метасети (синергия) и есть залог неограниченной продолжительности  жизни и бессмертия.

Это  залог и  был   реализован первыми  людьми,  обладавшими бессмертием и  имевшими двойственную природу -  телесно-духовную,   которая  обладала уникальными свойствами   и  духовными и физическими. 

Только  после  «грехопадения»  или  точнее  повреждения  самостью  природы  первозданного человека,  его  тело  человека  утратило  духовные  качества  и стало  одним  фактически  телом  физиологическим,   т.е. подверженным инстинктам (страстям), болезням и старению  и смерти. 

Из  той же  Библии  известно,   что  после  падения,   Адам,  сохранивший  остатки духовной  памяти и  духовного знания о  бессмертии,   прожил 930  лет. Как  известно,  Ева родила Сифа, когда Адаму было уже 130 лет.  Впоследствии  срок  жизни людей сокращался  и   сын Адама Сиф прожил 912 лет,  внук  Енос – 905,  правнук Каинан – 910,  праправнук Малалеил – 895  и т.д. 

Несмотря  на известную  метафоричность Библии  и Ветхого Завета  в  отношении точных  дат и времени,  эта закономерность является верной  и  духовное знание человечества  не  только в  библейском  варианте, но  ивдругих  духовных  источниках,   включая  Веды, Священный Канон (буддизма), Бхагавадгиту,  Магическое  знание (объяснение)  и др.  даёт аналогичную  картину  духовного бессмертия и утраты духовного знания по  мере  технологического развития нашей  цивилизации.

К моменту пришествия  в  мир Мессии - Иисуса  Христа, в Евангелие  упоминается о Симеоне, который  жил  более  350  лет  в  ожидании  пришествия  Спасителя  и умер в  возрасте 360 лет  по  описанию Дмитрия Ростовского. 

По  учению  святых отцов  Восточной Церкви  именно  процесс  отхода  или  точнее  удаления  человека  от  Духа,  как  первоисточника  энергий  жизни  и  осознания  и  делал  постепенно человека  всё  более  слабым, болезненным  и смертным.

«…изменение произволения в Адаме ввело страстность, тленность и смертность в естество [человеческое]» (Преп. Максим Исповедник. Твор. Книга 2. Вопросо-ответы к Фалассию. Вопрос 42.)

«Когда душа через вдуновение создана была разумною и мысленною, тогда вместе с нею не создал Бог ярости и похоти скотской, но одну силу желательную вложил в нее и мужество к исполнению желаний. Равным образом и тело создав, Он не вложил в него вначале гнева и похоти неразумной, но после уже чрез преслушание оно приняло в себя мертвость, тленность и скотность.» (Преп. Григорий Синаит, Добротолюбие, Т.5)

Таким  образом,  ограничение продолжительности  жизни человека  пределом в  100  - 120 лет -  это  прямой  результат  утраты  человеком  прямой  связи с Духом  (Богом), как   первоисточником энергии  жизни.   Потеряв  Дух, человек  потерял не  только  свою  изначальную  силу  и  энергию,  но  и  высшее  знание о  том, как  эту  энергию  обретать  в  себе  и  накапливать.

«И рече Господь Бог: не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть: будут же дние их лет сто двадесять» (Быт.6:3)

Дословно:

«И сказал Господь Бог: не может Дух Мой пребывать в этих людях вечно, поскольку они одна  лишь плоть и их максимальная  продолжительность  жизни сто двадцать лет» (Быт.6:3)

Можно  ли  человеку  изменить  эту  установку Духа (Бога)  о качестве  и продолжительности  жизни ?

Несомненно,   можно.  Но  для  этого человеку  нужно  вернуться  в  своё первоначальное  духовное  состояние  и  достоинство, а  это  значит  буквально то, что   человеку нужно  заново овладеть всеми  своими  силами  и  энергиями,  контроль  над  которыми  он  потерял  после  повреждения  самостью  и  эгоизмом ?

Что  же произошло с  первозданным  бессмертным  человеком  после  повреждения   его  природы  самостью  и  эгоизмом  с  точки зрения  сил и  энергий  души ?

Это  едва ли не  самый  главный вопрос всей  христианской антропологии  и  психологии.  Но ответ на  него, как  ни странно,   весьма  прост.  С  точки зрения сил  и энергий души  человека, как  невидимого «энергетического  тела»,   человек утратил  волевой  контроль  над всеми  силами  и  энергиями  своей  души,  сосредоточенными в  «духовном  сердце»  (точке   сборки),  которые ему  следовало беречь от телесных привязанностей и  зависимостей и отдал  весь  контроль своих  сил эго («Я»),   как ложной и  временной структуре,   которая имеет не человеческую природу.

Проще  говоря,   человек  утратил  контроль  над  «ядерным  реактором»  сил  и  энергий  своей  бессмертной  души  (духовного тела),  уступив  этот  контроль  своему  эго, а  то   отдало его своим  слабостям, привязанностям, чувствам  и  инстинктам  (страстям),  которые  распустили и  ослабили все  изначально  собранные   в  одно  силы  и  энергии  души  (ум, чувство, волю),  сделав человека  по  слову преп. Максима Исповедника «страстным,  тленным  и смертным».

Данный процесс  хаотичного  разупорядочивания  и  распада сил  и  энергий  души из  собранного и целостного состояния в  народном  фольклоре очень  часто олицетворяется  «расплетением»  косы  волос.


Собранная  коса  и распущенные волосы

При  этом  «собранные»  в  косу волосы символизируют  порядок  и собранность  (триединство)  трёх  основных сил души  (ума, чувства  и  воли), а  расплетённые  и  не собранные  волосы  символизируют  хаос,  распущенность  и  произвол  в  силах и  энергиях  души. 

Не сложно  догадаться,  что распущенность в с данном  случае имеет  место не   только к  волосам,  но  и  нраву  и  характеру  человека.

Таким  образом,   возврат  человека  в  изначальное и  целостное состояние (духовное)  возможен путём  обратным   «грехопадению»   через  собирание  и  взятие  под  контроль   всех  сил  и энергий  души  обратно в  триединое состояние ума,   чувства  и воли,  посредством  целенаправленной  работы с  эгоизмом  и страстями. 

В  этом  и состоит  основа  духовного подвижничества, православной аскетики  и  практики  умного делания  (делания  духовного  ума),   которая  сегодня совершенно  забыта,  искажена  и  подменена   морализаторством и  обрядоверием.

В  этом  нельзя  кого-то  винить,   поскольку Иисус Христос давал своим ученикам  и апостолам целостное духовное  знание  о  спасении души,  но человеческое невежество  и  ограниченность из  всего  этого  ёмкого и  глубинного духовного знания  выбрало  и  поняло  только  самое простое и поверхностное -  нравственное  или  душевное  знание,  совершенно  упустив  из  поля  зрения  знание  духовное,  т.е.  сущностную  сторону  энергетического  устройства души с  точки  зрения  сил  и  энергий.

В  этой связи нет сомнений в  том, что спасение души, как  способ  обретения  утраченного контроля  над всеми  силами  и  энергиями  души,  просто невозможно без  знания устройства души с  точки зрения сил  и  энергий.

Большинство верующих  людей знают  о  том, что в  основе  исцеления  и  преображения  души  по  учению  отцов церкви лежит  работа с  эгоизмом и страстями тела,  души  и  духа,   которых,  кроме  8  базовых  (чревоугодие, похоть, сребролюбие, гнев, печать, уныние,  тщеславие,  гордость), известно  не менее  298  по  преп. Петру Дамаскину. 

Многие  знают  о  том, что проработка  эгоизма и всех  страстей предполагает замену  их  соответствующими добродетелями, которых,   кроме 8  базовых (воздержание, целомудрие, нестяжание,  кротость, радость, трезвение, смирение, самоотвержение (любовь)), насчитывается не  менее 235  по  тому  же преп. Петру Дамаскину. 

Но  крайне  мало  кто  из  верующих  знает  о  том, что  все  страсти и  добродетели – это не  просто  качества,  а именно  энергии,  питающие  силы  души  (ум, чувство, волю), которые  подчиняются  чётким  духовным  законам перетекания одних в  другие и имеют внутри души соответствующие  каналы  для перетекания,   которых огромное  множество и которые все  замыкаются  в  конечном  счёте  на нейросеть  мозга,  гиперсеть разума  и Метасеть духовного сознания.

Мало  кто  из  верующих знает  о  том, что именно от реального соотношения качеств (энергий)  страсти  и  добродетели  в  душе  и зависит   то, как  человек  чувствует и  воспринимает  мир и самого  себя – или  через  призму  света,  веры  и  надежды   или  мрака  неверия и безнадёжности.

Мало  кто из верующих  знает  о  том, что  состояние  здоровья  тела,  души  и  духа,  проявляющееся  в  ясности ума,  радости  жизни,  трезвости  и  избытке  любви  ко всему, напрямую  зависит  от доминанты энергий добродетелей  и  наоборот,  состояние не  здоровья тела,  души  и  духа,   проявляющееся в  затуманенности сознания, страхе,  тревоге  и  постоянной неудовлетворённости чем-либо,  напрямую зависит от доминанты  энергий  эгоизма  и  стрестей.

Мало  кто из  верующих  знает  о  том, что энергии божественной  благодати,  исходящие от  Бога Отца подобно  лучам  света  и  питающие три  главные  силы  души (ум, чувство, волю)  постоянно исходят  и  проходят  через  душу  каждого  человека  подобно невидимому «электрическому  току» и  только от доминанты страстей  и  добродетелей  в  душе  зависит  то, в  какое  состояние души эти  божественные энергии перетекут  -  в  благое (добродетельное) или в  злое (страстное).

Мало кто из  верующих  знает  о  том, что изначальные  божественные энергии добродетели (мудрость,  мужество, целомудрие  и правда)  именно  системой эгоизма  и страстей  расщепляются  (преломляются)  в  душе  на всё  многообразие  самых разных качеств  личности.

Мало  кто из  верующих знает  о  том, что если человек искоренит  при  жизни  все  свои  страсти  тела,  души  и  духа  и  даст  возможность  изначальным  божественным  энергиям  добродетели (мудрость,  мужество,  целомудрие,  правда)  наполнить  три  силы  души (ум, чувство, волю),  то энергия  человека станет возрастать в  любом  возрасте,  возвращая  человеку  жизненные  силы  и  делая  здоровым  его  дух,  душу   и  тело.

Мало кто  из верующих  знает о  том, что когда  у  человека не  останется в  теле,  душе  и  духе ни  одной  страсти  и  следов  эгоизма,  то  человек снова ощутит  свою  первозданную  силу  и  духовную энергию,  у  него  исчезнут  все  болезни  и  духовный  мир откроет перед  ним свои   двери, как  перед  Адамом  и  Христом.

«если изменение произволения в Адаме ввело страстность, тленность и смертность в естество [человеческое], то непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству через Воскресение бесстрастность, нетленность и бессмертие  (Преп. Максим Исповедник. Твор. Книга 2. Вопросо-ответы к Фалассию. Вопрос 42.)

Иными  словами,  как   человек  утратил свою  изначальную  силу  и  энергию  через падение в  хаос  гедонизма  и  эвдемонизма, т.е.  удовольствий и  чувственных  наслаждлений,  точно  также через   усиленный   труд  над  собой,  аскетику  и  делание  сети  духовного сознания  (умное  делание),  человек  может вернуть  себе утраченное достоинство  и  силы.

Таким  образом,   суть  возврата  божественной  энергии   в душу,   как  систему  трёх   гиперсетей сетей  (мозга,  разума  и сознания)   можно  рассматривать как  упорядочивание  или   «выравнивание»  хаотичной  структуры  всех  проводников  по  Метасети  духовного сознания или  сети Духа (Бога), как  питающей  и  основной.  Это принцип  структурирования «кроны и  листвы  древа сознания»  по  направлению «Солнца  Бога»,  питающего   человеческое древо  когниции    (познания)  лучами  своих  энергий.

В предыдущей теме «Где у человека находится “батарейка” энергии жизни и как она “заряжается”»  уже  был рассмотрен  вопрос о  том, что  представляет собой «ёмкость»  души, как гиперсетевая  структура, в  которой  аккумулируется  и циркулирует высшая энергия жизни,  именуемая благодатью. 

Главным выводом этой  темы  стало понимание самого  принципа получения  и накопления высшей  нетварной энергии благодати, который  связан со  степенью разветвлённости и утончённости  самой  тонкой сети духовного сознания, которая и взаимодействует  синергийно  с  Мета сетью духа (Бога), как  единого источника энергии  жизни и осознания.

В  предыдущей  теме было  сделано  предположение  о  том, что высшая нетварная энергия благодати распространяется  по  Мета сети Духа  от Бога Отца в  виде импульсов (эманаций), которые напоминают  собой излучение незримого Солнца  Бога, а  тонкая  сетевая структура  души, как  энергетического  тела, напоминает собой «живое растение», растущее под  лучами Солнца Бога.

При  этом  «почвой  и  корнями» растения души  можно считать  мозг и  нейросеть  мозга,  «стволом  и ветвями» можно считать  разум  и гиперсеть  разума, а  «кроной и плодами» –  дух и сеть  духовного сознания, как  самую  тонкую и  разветвлённую, принимающую на себя эманации от Солнца Бога.

Не сложно понять, что чем  более высока и  разветвлённая  «крона»  древа  души,  тем  больше солнечных  лучей  энергии  благодати  она  принимает  и наоборот.

Такая получается картина внутреннего  роста  души,  питаемой  нетварной  энергией и  информацией,  исходящей от  Солнца Бога.

Древо  души под Солнцем Бога



«что солнце для существ чувственных, то Бог — для умственных; оно освещает мир видимый, а Он — невидимый; оно делает телесные взоры солнцевидными, а Он умственные природы — боговидными. И как солнце, давая возможность видящему видеть, а видимому быть видимым, само несравненно прекраснее видимого, так и Бог, сделавший, чтобы существа мыслящие мыслили, а мыслимые были осмысливаемы» (Григорий Богослов, Слово 21, 1)

Сам  факт  питания  или  точнее  принятия душой  нетварных  энергий духа подобно  «дыханию»,  известен в святоотеческом  предании и некоторые отцы  говорят  об  этом  буквально:

«Душа  есть Божие дыхание» (Григорий Богослов, святитель. Творения. Т.2. С.43.)

«Иное есть дыхание жизни, делающее человека психическим, и иное естьдухживотворящий, делающий человека духовным»  (Ириней Лионский, по  Позову А. «Основы древнецерковной антропологии». Т.1. С.31.)

Таким  образом,  сам  принцип «дыхания»  души  духом Божьим  и есть принцип  исхождения от Бога Отца эманаций  (импульсов энергии)  Святого Духа, которые  и принимает  душа  самой  утончённой  сетью  духовного сознания.

Любопытно то, что  данный принцип питания души энергиями Святого Духа нашёл отражение  и в  современной нейронауке.  Как  сказал  известный  британский молекулярный биолог, биофизик и нейробиолог,  Лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине 1962 года «за открытия, касающиеся молекулярной структуры нуклеиновых кислот и их значения для передачи информации в живых системах»  Фрэнсис Крик:

«Если  бы нам  удалось  узнать  все  свойства  нейронов плюс взаимодействия между  ними,   мы  бы  смогли  объяснить что  так  дух».

И  хотя  вряд  ли  наука  что-то  узнала  о Боге,  поняв  специализацию  всех нейронов,  тем не  менее,  нейронаука изначально предполагала  о  том,  что  Дух  (Бог)  -  это  мета сеть сознания Вселенной,   поскольку  иначе просто невозможно единство  всего  сущего и управление  всем  сущим  со  стороны Бога.

Точку  зрения  о  том, что существует  тончайшая всепроникающая «стихия» (среда), служащая последней  гранью  вещественности за  которой  уже  нет  вещества  (материи), а  есть  только энергии  Духа  разделял и святитель Феофан Затворник:

«Я признаю, что такая тончайшая стихия есть, всё проникает и всюду проходит, служа последней  гранью вещественного бытия.» (Св. Феофан Затворник, Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться, Письмо 13)

Таким  образом,  практически  не  остаётся  сомнений в  том, что   душа имеет  сложную  и многоуровневую  гиперсетевую  структуру  из  тончайших  проводников энергии  и  информации, которая напрямую взаимодействует с  Мета  сетью Духа (Бога)  посредством  импульсов  энергии,  исходящих от Бога  в  виде эманаций Святого Духа.

Данную систему можно попытаться визуализировать  по  аналогии  с  предыдущей картинкой  «дерева  по  солнцем», только в  сетевом виде.

Сетевой  вид  души  под Солнцем Бога



На этом  рисунке «древо  сознания»  или  душа  представлена в  виде  сферы (когнитивной  сферы),  имеющей  точку  повышенной светимости,  именуемую  «духовным  сердцем»,   где  и собирается  картина  мира,  которая  (точка  сборки)  взаимодействует с  тем  же солнцем только не  солнцем физическим, а  Солнцем Бога, как  источника энергии жизни  и осознания.

Зачем  нам  нужна эта сетевая  схема ?

Она  нам  нужна  именно  для  того, чтобы  показать как работает система движения высшей  энергии и  информации от Духа  к  душе,   поскольку  это  и есть система питания  и подзарядки  человеческой «батарейки»  высшей  духовной  энергией  и информацией.

Исходя  из  этой схемы  видно, что Дух (Бог)  воздействует своими  эманациями на  «точку  сборки» (духовное  сердце),  вызывая  к  жизни осознание  и восприятие, которые и формируются внутри когнитивной сферы  под  действием  той  энергии,   которая поступает  от Духа (Бога).

Как это  ни странно,  но  у святых отцов Восточной Церкви есть  даже  более детальное описание этого процесса и  раскладка  на отдельные составляющие высших божественных энергий (божественных добродетелей), которых нет  у  человека и которые  присущи  только  Святому Духу. Таких  добродетелей  4:  мудрость,  мужество,  целомудрие  и правда.

«Добродетели, хотя одни из других рождаются, но бытие свое имеют из трех сил душевных, – все, кроме божественных. Ибо причина и начало четырех родовых божественных добродетелей, из коих и в коих состоят все прочие, именно – мудрости, мужества, целомудрия и правды, есть божественная духодвижная премудрость, в уме четверояко движимая.»   (Преп. Григорий Синаит, Главы о заповедях и догматах, угрозах и обетованиях,  85, Добротолюбие, Т, 5)

Принцип  питания души первичными  энергиями



Таким  образом,  первичные  нетварные  энергии благодати в  виде четырёх качеств божественной добродетели,  как  силы  ума – мудрости, силы чувствамужества,  силы  воли – целомудрия  и объединяющем  их  качестве  чистоты   совести - правды,  поступают  в  духовное  сердце,   а  там  под  действием  эго, как  следствия  первородного  повреждения  души  преломляются на  прочие качества.

Для   чего  приведена  эта  схема ?

Она  приведена  для  того, чтобы показать, что подлинным  силовым  и  энергетическим  центром в  душе  человека является «точка  сборки» (духовное сердце), в  котором и  концентрируются все  энергии  трёх  сил  души: ума, чувства  и  воли.

Овладение этим  энергетическим  центром  (духовным  сердцем)  и есть  аспект овладения  человеком  своей  духовной  силой в  высшем  смысле,  поскольку  сила  человека  берёт  своё  начало  в   этом  центре,  непосредственно контактирующим с  Духом (Богом).

Добраться  до  этого центра  души,  из  которого открывается  «видение»  Бога  очень  не просто,  поскольку  данный  центр  расположен  на  значительном удалении  от  центра  головного мозга  и  разума.

Известное в  святоотеческой традиции  помещение  ума  в  сердце  и есть соединение  центра головного мозга с  центром духовного сердца.  Духовное  сердце в святоотеческой  письменности  иногда  именуется внутренней клетью  и цитата преп. Исаака Сирина как  раз   и  говорит об  этом:

«Потщись войти во внутреннюю свою клеть и узришь клеть небесную; потому что та и другая — одно и то же, и, входя в одну, видишь обе. Лествица оного царствия внутри тебя, сокровенна в душе твоей.» (Св. Исаак Сирин, Слова  подвижнические, слово. 2)  

Потщись в  данном  случае  означает потрудись  «войти в  пространство   духовного сердца, чтобы увидеть сферу Духа».

Таким  образом,  жизненная  сила  человека,   поступающая  от Духа,  внутри  души  исходит из  духовного сердца  (точки  сборки)  и   овладение  человеком  своей  духовной  силой  сводится  к  овладению  точкой  сборки (духовным  сердцем).

Данный процесс овладения  духовным  сердцем  и есть  процесс  очищения  души  и сердца  от всех  страстей.  Данный процесс  может  быть визуализирован на  схеме:



Фактически  рост  «древа  души»,  идущий  от  нейросети  головного мозга,  переходящий  далее  в  рост  гиперсети  разума  и  далее  в  развитие  сети сознания  и есть  процесс  соединения  центра головного  мозга  с  центром  духовного сердца,  как  показано  на  рисунке.

Можно сказать, что  в  процессе  когнитивного  развития  мы буквально прорастаем  сетевыми  связами  от периферии  нейросети  мозга,   выступающей  в  роли  «почвы  и корней»  к  «кроне и  плодам»  духовного  сердца.

Проще  говоря,  мозг  -  это «почва» для  древа  души,  а  духовное сердце -  это  то  место  куда  светит   Солнце Бога  и   где  должна   располагаться   «крона»  древа  души на  которую  падают  высшие  энергии  духовной  благодати.   Именно  поэтому рост гиперсети  духовного сознания начинается  на  уровне  нейросети  мозга,  как  когнитивной  «почвы».

Это   и есть главный  когнитивный  смысл  притчи Христа о  «семенах» духовного знания,  упавших  в  разные места,  но  проросших   только  там,  где   благодатная  «почва»  нейросети мозга  и  разума.

Притча:

«вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.»   (Мф. 13:1-8)

Толкование:

«...к всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.»  (Мф. 13:19-23)

Несложно понять, что слышащего и  разумеющего,  который  и  бывает «плодоносен»,  означает буквально глубоко осознающего и понимающего, который не  забывает  сказанное,  а  развивает  мысль и  духовное  понимание,  т.е. строит  на  основе  глубокой   мысли целую  сеть знания и  духовного познания, подобно «древу»  (горчичному).

«Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.»  (Мф. 13: 31-32)

Таким  образом, духовное развитие человека можно напрямую соотносить с  развитием  «фрактального   древа»  сети духовного сознания,   которое  проходит три  стадии развития  (телесное,  душевное,  духовное):

  • телесное состояние (до 30 лет) - нейросеть мозга  (рассудок,  разум),
  • душевное состояние (от 30 лет до 60 лет) - гиперсеть разума (разум,  интеллект)
  • духовное состояние (от 60 лет) - мета  сеть  духовного сознания (духовное сознание).

На  этих  стадиях  и  происходит постепенный  рост души,   как  «древа познания»  добра  и  зла,   которое  может  давать разные плоды  -  зла  и  добра.

Как  известно, плоды  и  дары  духа – это  не  одно  и  то  же:

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22-23).

«Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.»  (1Кор. 12:7-11)

Не сложно  понять, что все  перечисленные  плоды  и  дары  духа - это  результат  духовной  осознанности и  овладения всеми  силами  и  энергиями души.

Таким  образом, конечным  итогом  роста «древа  души»,  соединяющего  ум с  духовным  сердцем,  являются плоды  и  дары  Святого Духа,   которые  есть   ни что  иное как  высшие  духовно-нравственные  свойства   личности  на  основе  уникальных  возможностей   Метасети  духовного сознания.

В чём  же  сила   человека ?

Вне всякого  сомнения, сила  человека  не в  теле, а  в  совершенном  духе,  т.е.   в  духовной  осознанности,  которая  контактирует  с Богом  и напрямую питается  энергиями  Духа  через  сеть  духовного сознания.

Наш  чистый  дух,   содержащий  в  себе  все энергии  души,  её память  и  её  ум   -  это   и  есть  главный  и  конечный  результат   всей  нашей   жизни, как  процесса   длительного роста,  очищения  от  эгоизма  и страстей,  упорядочивания  и структурирования  (выравнивания)  сети  духовного сознания.

Парадокс   человеческого  духа,  как  концентрированной  энергии осознания,  состоит в  том, что при  содействии  Духа  Божьего  в  Метасети  духа человеческий  дух  способен создать  себе любую  форму  и  даже  целый  мир, подобно богу. 

Вот  насколько  высоко  наше  духовное призвание,  о котором  мы  все  совершенно забыли и   которое  мы  потеряли из  вида   в  суете повседневной телесной жизни,  став  заложниками  нашей  плоти  и  наших  страстей,  ослабляющих  нашу   силу  и  делающих  нас слабыми,  болезненными и  смертными.

Блажен  тот, кто  дерзает  в  наше  время  тотальной   суеты  и  невежества вернуть  себе утраченные  знание,  силу  и  достоинство.





Что интересного на портале?