Ориентация консультанта на клиентов в позиции Автора / Жертвы

Основная масса клиентов, обращающаяся к психологу-консультанту за помощью, приходит к нему в позиции Жертвы. Когда-то это ситуативное состояние, когда-то - стиль жизни, и всех их перевести в позицию Автора - не очень реально. Однако как каждый клиент ищет своего консультанта, так и каждый консультант ищет своего клиента. В зависимости от личных качеств, от жизненных ценностей и профессиональной подготовки у большинства консультантов есть, пусть разной степени выраженности, но определенная ориентация - ориентация на клиентов в позиции Автора либо в позиции Жертвы.

Если консультант подготовлен к работе с бодрыми, живыми, мыслящими клиентами и любит работать с ними более в стиле психологической консультации и коучинга, если сам он по жизни исповедует авторский стиль жизни, такой консультант не любит усталых женщин с тоскливыми глазами и установкой "Доктор, помогите мне, мне так плохо!" Если консультант сам по жизни склонен переживать, ему бывает неуютно рядом с бизнес-активными клиентами, требующими от него определенности в ответ на четкий анализ ситуации, сделанный ими самостоятельно и распечатанный в нескольких экземплярах.

Консультант, ориентированный на работу с клиентом в позиции Автора, "качающегося" клиента обычно достаточно осознанно подталкивает к позиции Автора.

Речь бодрая, распросы деловые, вопросы о цели и помощь клиенту цель свою сформулировать, разработка плана и фиксация договоренностей - клиент или уходит, или включается в этот активный формат. Как правило, на это бывает достаточно несколько минут.

Консультант, ориентированный на работу с клиентом в позиции Жертвы, "качающегося" клиента обычно неосознанно подталкивает к позиции Жертвы.

Посочувствовал, разрешил поплакать, распросил о проблемах и причинах этих проблем, углубился в детали этих проблем, согласился что "это ужасно", лицо понимающее и глаза такие же, как у клиента - усталые...

Чем более консультант профессионален, тем в большей степени ориентирован на клиентов в позиции Автора, тем быстрее и увереннее он настраивает клиента на авторскую позицию.


Что интересного на портале?