Любовь: от зачатия до смерти-3. Молодость, часть 2.

Любовь: от зачатия до смерти-3. Молодость, часть 2.

Молодость — это самый уникальный период, в котором одним изцентральных новообразований, кроме профессионального, является формирование способности любить, поддержание сексуальных отношений и создание собственной семьи, которые становятся основной целью молодости. 

Для реализации этой цели у молодости есть все возможности (психологические, физиологические, социальные), выражающиеся в серьезных ухаживаниях, в первой любви и психоэмоциональных переживаниях, вызванных ею, в выборе партнера в жизни и в раннем периоде семейной жизни. 
Решению этой цели способствуют легкость знакомств, адаптация к условиям совместного проживания, самоанализ, позволяющий делать выводы из своих прошедших симпатий и влюбленностей, и помогающий избежать «знакомых граблей», наиболее предельная, максимальная, сексуальная активность и оптимальная готовность молодого женского организма к первым родам и т.д. 
Формирование способности любитьпроисходит через личностное саморазвитие, являющимся обязательным условием для обоих партнеров. Это важное приобретение двух любящих людей, по мере их взросления, происходит по мере получения ими нового опыта социально-личностных и психоэмоциональных переживаний (вызванных, например, изменением отношений с родителями, рождением детей, безвозвратными утратами, карьерным ростом и т.д.). Именно, благодаря опыту социально-личностных и психоэмоциональных переживаний, происходят качественные изменения сути самого чувства любви, то есть оно обогащается новыми ценностными установками и ориентациями характера, свойственных уже настоящей, зрелой, любви: 
*появляется ценностное отношение не только к любимому человеку, но, самое главное, к своему окружению и к миру в целом;
*способность любить приобретает качественно-новый уровень: любимого человека любят и нуждаются в нем, потому что это необходимо самому любящему человеку. Именно эта способность любить, её зависимость от развития объекта любви и качественных изменений содержания любви, позволяет ей стать, на следующих возрастных этапах, искусством любви (например, преклонением перед жизнью, любовью к Богу и гуманизмом мирового уровня). 
К сожалению, большинство молодых людей, особенно в первые годы молодости, «застревают» в юношестве, продолжая пользоваться своими подростковыми и юношескими псевдовлюбленности, связанных только с сами собой, но не относящихся к способности любить: «Я люблю тебя, потому что ты меня любишь, потому что ты мне нужен» 
В молодости полностью сформировано либидо (при наличии регулярной половой жизни) и завершена сексуальная стадия влюбленности, которая прошла через все этапы переживаний:
*чувствование (стремление к одухотворенной красоте), 
*психическое понимание (восприятие другого и его внутренней жизни) и *понимающую симпатию (совместное переживание глубоких ценностей), которые обеспечат гармонию в новых, взрослых и серьезных отношениях. Здесь стоит отметить: женская физиологическая зрелость и психологическая готовность к серьезным отношениям намного опережают мужскую зрелостьИменно 
поэтому особый смысл в молодости приобретает сексуально-эротическая сфера любви 
и жажда единения с одним человеком, который считается самым ложным видом любви (по Э. Фромму), в виду его природной феноменальности — истинной «генитальности» (Э. Эриксон): в процессе поиска собственного «Я» и собственной идентичности, сексуальная жизнь превращается в настоящую битву полов (генитальности), которая не только важна для удовлетворения появляющейся новой, взаимно-разделенной, индентичности, и является витуальной силой ранней взрослости, при которой достигается сексуальная зрелость.

Проблемы молодости.В последнее время специалисты зачастую встречаются с «избеганием» идентичности молодыми людьми в любовных переживаниях и близких контактах. Основной причиной «избегания» является страх утраты собственного «Я», то есть вместо чувства близости и открытости по отношению к окружающим, у человека, как показывает практика: 
*сначала появляется чувство одиночества и изоляции («там весело, там бурлит настоящая жизнь, а я один, я никому не нужен..»); 
*затем, формируется чувство глубочайшего одиночества; 
*и, как следствие, возникает желание оберечь от окружающих собственное, личностное, психологическое пространство, значительно увеличить дистанцию между собой и окружающими, приводящее к состоянию абсолютной самоизоляции, самопогружения и дистанцинирования от всех попыток окружающих сблизиться. 
Все это приводит к формированию различных серьезных нарушений характера (например, предвзятость и др.) и к психопатологии.

Продолжение следует…

Поделиться:


2016-01-24
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?