Открытые вопросы, продвигающие человека к результатам и новому видению очень помогают не только в рамках коуч-сессии, но и в обыденной жизни.
Возьмем пример: общение со взрослым ребенком. Очень часто это общение с подростком сводится у родителей к тривиальным вопросам: как день прошел, чем питался, что нового в школе (институте)… Вроде и пообщались. А душевности нет. Потому что на тривиальные вопросы – тривиальные ответы: все нормально, ничего нового.
Если же начать даже «закрытому» подростку задавать продвигающие вопросы, результат совсем иной.
- Какой самый увлекательный предмет ты изучаешь в этой сессии?
-Что нового открыл тебе этот курс?
- С каким самыми интересными фактами тебя познакомил этот преподаватель?
- Как могут измениться твои действия, когда ты это теперь знаешь об отношениях людей разных убеждений?
- Какие новые способности ты открыл в себе в этой ситуации?
- И кем ты себя чувствуешь после этого?
И вот вы узнаете, что пришел новый преподаватель, что ваш ребенок в душе спорит с фактами, которые изложены в учебнике и удивляется собственным открытиям, что он считает себя продвинутым студентом и испытывает гордость от этого. Беседа родителя и ребенка становится увлекательной и открывающей для обеих сторон. Она сближает и радует. И самое главное, ребенок понимает, что его жизнь важна и интересна родителям по-настоящему.