Конфликты в песочнице или «Моё – твоё, твоё-моё?».

Конфликты в песочнице или «Моё – твоё, твоё-моё?».

Конфликты в песочнице или «Моё – твоё, твоё-моё?».

На дворе - долгожданная весна. Наконец-то растаял снег. Родители с малышами, берут лопатки, ведерки, машинки и устремляются во двор, в песочницу. Как нам радостно видеть, как наши малыши, как птенчики, отогревшись на солнышке, увлеченно копошатся в песке. И как мы расстраиваемся, переживаем, когда в дети начинают ссориться из-за игрушек, забирают их друг у друга, и так яростно отстаивают те, что у них в руке.

Почему это происходит? Давайте поговорим о возрастных психологических особенностей наших малышей.

  • Поведение ребенка непосредственное, они живут в «здесь и сейчас» и реагируют на любое посягательство на их собственность сразу же (Забрал машинку – получи сдачу немедленно. Меня обидели - горюю ярко и безутешно).
  • Мышление ребенка эгоцентрично. Ему понятны и близки только свои чувства и желания.  Трудно понять, что Маша тоже хочет куклу, ведь эту куклу хочет она! Понять, что такое "Мише больно" - тоже очень трудно (пока).
  • Пока ребенок маленький (до года, полутора) – он слабо отделяет себя от окружающего мира и наоборот. Для ребенка лопатка в его руке – это часть него, продолжение его. Расстаться с лопаткой для него - равно тому, то у него отобрали руку. И он этому активно сопротивляется.
  • У детей не сформировано чувство времени. Отдать свою машинку «поиграть мальчику» – означает для него практически то же самое, что расстаться с ней навсегда.
  • Внимание детей привлекает все новое и яркое. Ребенок тянется к чужим игрушкам, потому что это - новые игрушки для ребенка, свои же в этот момент теряют для него привлекательность
  • У детей не сформировано чувство собственности. «Мое - твое»- понятия у них нет. («Все – мое»!). Ребенок берет чужую игрушку, такую красивую, такую желанную (ведь у него такой нет!). Он мысленно присваивает ее себе. И вот она в мыслях уже – его!!! В мыслях - значит для него - в реальности. А свое трудно, практически невозможно отдать.
  • Дети пока не в состоянии сознательно управлять своим поведением. В конфликтной ситуации малыши действуют не раздумывая, в соответствии со своими умениями и темпераментом: кто-то уступает и молча отходит, кто-то плачет и бежит к маме, а кто-то дерется, толкается или кусается.

Нам, взрослым, очень важно понимать, что по мере психологического взросления малыши смогут справляться со многими ситуациями. Главное – быть в эти трудные моменты рядом с ними, поддерживать их в их трудностях и учить правильно действовать в конфликтных ситуациях.

Поделиться:


2015-04-16
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?