Конфликт на работе: 5 правил выхода из критической ситуации.


Коллектив - как микромир, со всеми вытекающими, в том числе и конфликтами. По статистике, 8 из 10 работающих хотя бы однажды становились участниками спора.
Но существуют определённые способы цивильного выяснения отношений ‒ то, что в большом мире называют дипломатией.

Хочу описать 5 способов для предотвращения или выхода из конфликтов:

1.Управляйте собой, своими эмоциями, чтобы сохранять спокойствие и ясность.
Гнев, ненависть, зависть – негативные эмоции и плохие советчики. А ваша цель позитивная ‒ предотвращение или разрешение конфликта.

2.Принять принцип разнообразия и пойти на прямой конструктивный диалог.
Если вы полагаете, что можете кого-то изменить, вы заблуждаетесь. Повлиять – да, изменить – никогда. 
Нужно понять и принять эти различия. Как следствие ‒у вас появится шанс установить отношения, основанные на принципе уважения. Вы можете выразить несогласие, но без осуждения, маркировки, обесценивания чужого мнения и оскорблений.
Есть простая фраза: «Я не согласен с …. Давайте обсудим». После неё нужно высказать свои аргументы и внимательно и молча (!) выслушать ответ.
Если ваша цель ‒ истина, а не победа любой ценой, вы сможете играть с открытыми картами.
Главное ‒ будьте реалистичны в своих запросах и точно их формулируйте. Ведь, требуя невозможного, вы можете вообще ничего не получить. Нечёткая формулировка даст тот же результат.

3.Никогда не думайте, что окружающие читают ваши мысли.
Одним из самых распространённых препятствий является иллюзия, что другие знают (или должны знать), что мы думаем, хотим и т. д. А раз так, если они, зная ваше мнение, не принимают его во внимание, какой смысл что-то с ними обсуждать?
Узнайте о чувствах, потребностях и ценностях других. Это разрядит ситуацию и, возможно, даст ключ к решению. Ведь, зная, чего хотят другие, вы сможете это учесть или, по крайней мере, принять во внимание.
Так, успокоившись, вы создадите благоприятный контекст для нормального общения и выработаете приемлемые для всех главных героев компромиссы.

4.Умейте тактично отстаивать свою точку зрения.
Если вы уверены в своей правоте, отстаивайте её, но не властно и агрессивно, а с позиции равного. Тогда вы достигнете больших успехов и уважения. Именно оно будет своего рода страховкой, сдерживающим фактором в вероятных будущих конфликтах.

5.Умейте признавать свои ошибки.
Всегда логично начать с себя. Необходимость быть правым ‒ мощный фактор развития конфликта. Многие из нас застревают на фразах типа «Я прав, ты не прав», «Это не моя вина, а твоя».
Используйте самоанализ. Оцените модели прошлых споров: может, это вам нужно сложить оружие? После этого переходите к п. 2, то есть поговорите напрямую.
Возможно, придётся идти на уступки, но знайте: во многих случаях это позиция не слабого, а более мудрого.

Ведь согласитесь, не все битвы заслуживают того, чтобы их вести. Сгладить, сдержаться, промолчать, сделать шаг назад (если это не влияет на вашу репутацию и работу) ‒ идеальное решение. В результате вы больше получите, чем потеряете.

Ваша жизнь в ваших руках! 



Что интересного на портале?