Не хотите, чтобы Вами управляли другие – управляйте собой сами, а тайм-менеджмент (ТМ) нам в этом поможет.
ТМ имеет несколько эффективных методов по борьбе с рутинными делами, в которых мы чаще всего завязаем или бесконечно откладываем на потом, а они все копятся и копятся и превращаются в снежный ком, поглощая наше время. Лучше расправляться с делами сразу, по горячим следам, расчищая себе путь к новым горизонтам.
Итак,
Метод Pomodoro (или Помидоро):
- Определите проблему/задачу, которую необходимо решить.
- Установите комфортное для себя время ее решения с перерывами. Например, сделать отчет за 3 часа, с двумя перерывами по 20 минут. Во время, установленного для работы, Вы не должны отвлекаться на сторонние дела.
- Для максимально эффективного результата промежутки рабочего времени желательно соотносить с часами своей максимальной активности.
Метод поедания лягушек
Почему же лягушек, был у меня первый вопрос, когда я узнала о данном методе. Все просто, авторы данного метода проассоциировали небольшие, но неприятные дела/проблемы с лягушкой, а поедание, как ликвидацию проблемы.
Суть метода: чтобы решить проблему – нужно начать день с ее решения, например, составить или пересмотреть договор, назначить встречу сложному клиенту, посетить налоговую.
А вот если проблема «глобальная», очень крупная, нам в помощь
Метод поедания слона
Слон – это большая проблема, которую решать лучше по частям. Представьте, что Вам надо съесть торт, как это сдать удобней? Разрезав на куски. Так и тут, не знаете с чего начать, составьте план и действуйте. Когда мы разбиваем себе сложную задачу на пункты, то психологически нам легче с ней справится, мы не видим столько препятствий и охотнее за нее беремся.
Например, всем известный «слон» - ремонт в квартире. С чего правильней начать – с определения даты начала ремонта, а еще лучше и его окончания. Далее смета (бюджет), выбор мастера, далее материалы.
Метод Швейцарского сыра
Тут решение крупной проблемы (сыр) происходит в произвольном порядке по чуть-чуть (дырки в сыре). Если Вы уже знаете, что Вам нужно сделать (план составлен) начинайте действовать, как только для этого выдалась возможность и вдохновение. Например, отпуск запланирован, но не выбран ни тур, ни точные даты. Используйте для этого «окно» на работе или в домашних делах, не тратьте время впустую, закройте вопрос с отпуском, посмотрите отзывы, сравните цены и бронируйте лучший вариант.
Метод определения приоритетов Уоррена Баффетта
Смысл этого метода очень прост - составить список важных дел/задач из 25 пунктов (на неделю, месяц) из них выделить 5 главных и действовать! К второстепенным задачам возвращаться только после решения основных.
Аналогичный метод – матрица Эйзенхауэра
Мы часто занимаемся «пустыми» делами, не замечая этого, тратим время и силы впустую, не получая результата.
Составьте список дел и задач. Впишите свои дела в данную матрицу, которая состоит из четырех квадрантов, наглядность важных и неважных, срочных и несрочных дел поможет Вам сконцентрироваться на главном и добиться результата!
Желаю Вам успехов и продуктивности!
- Психолог Васильева Виктория