"Как найти взаимопонимание со своим ребенком" (часть 2)

В общении с ребенком необходимо избегать обобщающих слов и фраз: «вечно ты… так делаешь», «всегда ты… опаздываешь», «ты регулярно… не убираешь игрушки», «почему ты всегда… такой рассеянный».

Такие слова очень обижают ребенка, так как высказывают обобщение его поведения и действий. Ребенок понимает это так, словно он всегда все делает не так.

Иногда родителям очень полезно извиниться перед своим ребенком – это сближает и показывает ребенку, что родители тоже могут ошибаться.

В первой части статьи мы говорили о том, как важно наполнять резервуар личной значимости и силы ребенка.

Есть один важный нюанс – важно делать это в конструктивных ситуациях, когда вы в хорошем настроении, эмоционально уравновешены и спокойны, а не тогда, когда злитесь, расстроены или просто не в настроении.

Как помочь ребенку почувствовать свою личную силу?

  • Спрашивать мнение вашего ребенка (какую еду приготовить, куда можно сходить, в какую игру он хочет играть, о чем он хочет говорить).
  • Просить помощи у вашего ребенка (ты знаешь, я никак не могу разобраться, как правильно скачать эту программу, ты можешь помочь; я не успеваю поутюжить белье, можешь немного мне помочь).
  • Для ребенка важно знать, что его мнение для вас важно.

    Если ребенок не хочет что-то делать – не настаивайте. Спросите «как бы ты хотел сделать?», «как тебе больше нравится?», «давай подумаем, как мы можем это сделать».

    Мы часто обесцениваем мнение ребенка, потому что считаем себя всезнающими взрослыми, родителями.

    Можно говорить ребенку вот такую фразу: «я не хочу с тобой ругаться», «я не хочу с тобой ссориться».

    Важно не давить на ребенка, не подавлять его личность, не ставить ему условий (ты мне это, я тебе – то), а просто помочь ему разобраться в ситуации, в своих чувствах и переживаниях.

    С детьми раннего и дошкольного возраста можно использовать различные игровые моменты, стараться переключить внимание ребенка на что-то другое.

    Можно использовать «живые предметы». Например, ребенок не хочет мыть волосы. "Ты знаешь, дорогая, твои волосы сказали мне по секрету, что хотят, чтобы ты показала им свой новый шампунь, они даже не знают, как он ароматно пахнет…."

    Но все же иногда бывает, что ребенка никак не получается успокоить и переключить его внимание.

    Тогда можно использовать «паузу», чтобы ребенок отдохнул и успокоился.

    Например: «Я даю тебе время, если хочешь, посиди здесь немного один; а если тебе будет нужна моя помощь – позови».

    Почему телесные наказания бесполезны, а иногда даже вредны?

    Когда мы наказываем ребенка, мы делаем акцент на том, что мы хотим «покарать» ребенка за то, что он уже сделал. Получается, у него нет никакой возможности исправить ситуацию.

    Но как ребенок научиться делать по-другому? Только родители могут показать ребенку, те способы (варианты), как вести себя по-другому, как реагировать по-другому.

    Безусловно, дисциплине нужно обучать и на это может уйти не один день.

    Задача нас, как родителей – научить ребенка, как вести себя в будущем.

    А наказание – это сделать ребенку хуже.

    Можно использовать метод логических последствий. Что это значит?

    Например: ребенок не хочет собирать игрушки. "Доченька, ты не хочешь собирать игрушки. Хорошо, раз ты с ними не играешь, я их сама уберу на несколько дней. Выбор за тобой".

    Смысл этого метода в том, что если ребенок поведет себя правильно – ему будет лучше во всех отношениях; если неправильно – хуже.

    Еще одна тема, на которую есть много противоположных мнений родителей: что такое родительский авторитет?

    Родитель должен быть для ребенка авторитетом, но этот авторитет базируется не на страхе перед всезнающим родителем, а на личном примере родителя, мамы или папы.

    Если мы будет показывать перед ребенком свою родительскую власть – он будет больше протестовать и проявлять свою личную силу.

    В общении с ребенком родителям необходимо использовать спокойный голос, потому что голос показывает наши истинные эмоции, и ребенок считывает это на «раз-два».

    Резюме.

    Несмотря на то, что мы являемся родителями у нас есть много собственных ограничивающих убеждений, которые мы, сами того не осознавая, передаем своим детям.

    Постарайтесь смотреть на своего ребенка как бы со стороны.

    Ребенок НИКОГДА не подойдет к родителю, которого он боится со своими переживаниями, болью, вопросами.

    Дети могут бояться вашего крика, вашего недоверия, вашего высокомерия, вашего всезнания.

    Страх – это такая эмоция, которая способна парализовать. Если в детстве вы боитесь что-то сказать, совершить ошибку, страх мешает быть творческими и спонтанными.

    Страх детей перед родителями заставляет врать и скрывать.

    Надеюсь, прочитав эту статью, вы сможете пересмотреть свои отношения с детьми, внести в них больше доверия и понимания.

     

     

     

     

     

     

     

     


    Что интересного на портале?