Хроники школьного психолога Техника "Качества учащегося"

Хроники школьного психолога Техника «Качества учащегося»

Задание: Расположите карточки по степени важности сверху вниз.

 


 

Наиболее важные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

                              Разрежьте  слова  на  полоски

 - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - --  - - - - - - -  --  - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - --

Уравновешенный

- - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - - - - - --

Любопытный

- - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - - - - - --

Эрудированный

- - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - - - - - - 

Целеустремленный

- - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - - - - - --

 Коммуникабельный

- - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - - - - - --

Хорошо воспитанный

- - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - - - - - --

Активный  ученик

- - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - - - - - - 

Экстраверт

- - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - - - - - - 

Организованный

- - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - - - - - - 

Упорный

- - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - - - - - - 

Работоспособный ученик

- - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - - - - - - 

Самодостаточный

- - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - - - - - - 

Сосредоточенный

- - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - - - - - - 

Сотрудничающий

- - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - - - - - - 

Личность, придерживающаяся ценностей

- - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - - - - - - 

Самостоятельный

- - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - - - - - - 

Оживленный

- - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - - - - - - 

Рискующий

- - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - - - - - - 

Размышляющий

- - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - - - - - - 

Творческий

- - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - - - - - - 

Внимательный

- - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - - - - - - 

Счастливый

- - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - -- - - - --  - - - - - - - - - - - - - - - 

Спокойный

 

Распределив карточки по мере значимости, составленной ребенком, можно проводить работу по коррекции, развитию тех или иных качеств характера, модифицируя и видоизменяя различные задания для обучаемого.

Необходимо составить и иметь перечень вопросов для обратной связи, с учетом способностей, возможностей, желания и готовности ребенка/подростка к диалогу и сотрудничеству.

Для самооценки индивидуальных навыков в общении и коммуникациях различного уровня можно использовать вопросы высокого порядка.

Вот некоторые из них:

  • Что тебе понравилось (не понравилось) в данной работе?
  • На что ты обратил внимание, что было главным/второстепенным для тебя?
  • Что ты уже знал? Узнал нового? Что осталось нераскрытым?
  • Какими качествами характера ты лично обладаешь?
  • Что тебе необходимо предпринять, чтобы добиться большего?
  • С какими трудностями ты сталкиваешься в повседневном общении с одноклассниками, сверстниками и каким образом предполагаешь с ними справляться?
  • Какими возможностями ты обладаешь и как можешь использовать их в своей повседневной жизни?
  • Какие недостатки/преимущества видят в тебе окружающие?
  • Какие возможности и личные достижения ты можешь использовать, чтобы быть вовлеченным  в школьную/повседневную деятельность?
  • Можешь ли ты эффективно и рационально использовать свое время и ресурсы?
  • Удается ли тебе справляться с трудностями в том случае, когда ситуация меняется или выходит из под контроля?
  • Сможешь ли ты обратиться за помощью к своим друзьям (сверстникам, взрослым), когда будешь в этом нуждаться?
  • Умеешь ли ты ставить перед собой цели и планомерно следовать к их реализации?
  • Можешь ли определить способы совершенствования себя как личности (индивидуальности, индивида, ученика)?
  • Насколько у тебя получается управлять собственными мыслями, эмоциями, впечатлениями, с целью адаптации к новым условиям и обстоятельствам?
  •  

    В. Косинцев, школьный психолог

     




    Что интересного на портале?