Феномен Чубайса: «голова президента» против негативного имиджа

Феномен Чубайса:  «голова президента» против негативного имиджа

 

ФЕНОМЕН ЧУБАЙСА:

«ГОЛОВА ПРЕЗИДЕНТА»ПРОТИВ НЕГАТИВНОГО ИМИДЖА

 

Вот о чем будет речь:

«Во всем виноват Чубайс?».

Бесспорный факт: у Чубайса «голова президента».

Чубайс: противоречие между менталитетом и имиджем.

Приватизация «по Чубайсу» –  в зеркале политической психологии.

Когда идея против имиджа.

Знать: «А что у него в подсознании»  актуальнее, чем слушать: «Во всем виноват антикоммунист Чубайс ».

 

 

 

«Во всем виноват Чубайс?»

«Во всем виноват Чубайс!», с этой знаменитой (теперь кры­латой) фразы бывшего президента Ельцина начинается одно из очередных наших практических занятий по имиджу со слушателями. Только произнося эту фразу, Ваш покорный слуга, ведущий это занятие, во-первых, в конце ставит не восклицательный знак, а знак вопро­са, а во-вторых, смысловое ударение переносит на предпоследнее слово. Слушатели, хотя и улавливают эти особенности (и вопро­сительную форму, и ударение на предпоследнем слове), но от­вечают на этот вопрос дружно (пока): «Да!» И тотчас спрашива­ют (не видя связи с заявленной темой занятия): «А к чему это?». А вот к чему...

 

Бесспорный факт: у Чубайса «голова президента»

 

...Когда, уважаемый читатель, мы со слушателями начина­ем «проходить» технику формирования кинетического имиджа4 (мнения о человеке на основе анализа его кинетики), то наши слушатели уже знают: если у некоего человека чаще всего наблюдается, допустим, «голова агрессора», то с большой вероятностью он агрессивен по характеру (подсознательная кинетика проявляет менталитет, психику человека).

– Простите, автор, а при чем тут все-таки Чубайс? Ведь для него вроде как и не характерна такая «голова агрессора», как Вы ее описываете: подбородок – к груди и взгляд из-под бровей?

– Верно, дорогой мой читатель, действительно Вы правы – не характерна,у него чаще всего (т.е. независимо от ситуации) бывает «голова президента».

Об этом положении головы Ваш автор достаточно подробно писал уже не раз, однако специально для Вас, дорогой читатель, с удовольствием повторю: «голова президента» – это голова, склоненная чуть набок (точно как у «внимающего»), но при этом чуть откинутая назад. И «говорит» эта голова окружающим как бы следующее: «я внимательно Вас слушаю (голова набок), но Вы не забывайте, кто я (голова несколько назад)». И получается, что такая «голова» бывает у людей, когда они внимательно выслуши­вают собеседника или внимательно к нему относятся (т.е. с ува­жением), но имеют при этом чувство собственного достоинства, что и должно быть у настоящего президента.

На просьбу назвать наиболее известных людей, у которых наблюдается типичная «голова президента», прежде всего называют американских президентов («верно»), затем – как бы по аналогии – президента Горбачева («тоже верно») и почти всегда, вот уже на протяжении не одного десятка лет – Чубайса. И при этом подтверждают, что привычная «голова президента» свидетельствует о привычном (а значит – характерологическом – о чем мы уже писали в предыдущих статьях) внимании к людям в сочетании с чувством собственного достоинства.  И вот тут-то вдруг и возникает осечка, а за ней и конфликт – конфликт между невольно описанными ими чертами характера и… негативным имиджем.

 

Чубайс: противоречие

между менталитетом и имиджем

 

А ведь и в самом деле мы наблюдаем два противоречащих друг другу факта.

1) У Чубайса действительно имидж в нашей стране – хуже не придумаешь: до недавнего времени только 2% (!) населения страны отзывались о нем положительно, а 98% – резко негативно. (Правда, по самым последним данным, у него рейтинг уже перевалил за два десятка процентных пунктов.) То есть имидж у Чубайса действительно хуже не бывает! И это факт. И это – первый факт.

2) У Чубайса «голова президента», и это – тоже факт, бес­спорный факт. А значит, в соответствии с теорией имиджелогии (которую только что подтвердили слушатели) для него должно быть характерно: а) внимательное отношение к людям (типичное положение головы набок) и б) чувство собственного достоинства (типичное чуть откинутое положение головы); а значит, все это должно вызывать примерно у 70% людей (как показывают наши наблюдения за слушателями) положительное отношение к тако­му человеку.

Но ничего подобного! Отмечено резко негативное отношение к Чубайсу у явного большинства людей! Имеет место расхожде­ние между наблюдаемой кинетикой головы и имиджем: кине­тика утверждает, что при таком типичном положении головы, проявляющем положительные качества (внимательность и чув­ство собственного достоинства) к этому человеку должно быть в целом положительное отношение; но на самом-то деле – резко отрицательное.

Вот если бы для Чубайса привычным было бы положение «голова агрессора», то было бы понятно, почему на него такая установка («голова агрессора» вызывает невольное негативное отношение к тако­му человеку), почему такой отрицательный имидж, о чем мы писали в отдельной статье. Но у Чубай­са типичной является «голова президента», то самое положение головы, которое, по мнению наших слушателей, должно ско­рее вызывать позитивное отношение, а не негативное. Значит, действительно что-то не так. Путает Чубайс мне, специалисту по имиджу, все карты, когда я обсуждаю «голову президента» в аудитории! И вроде как подрывает принцип имиджелогии, сфор­мулированный ранее.

– А Вы знаете, автор, может, у Чубайса были имиджмейке­ры (как тогда, во время выборов, у Ельцина), вот и научили его «правильно» держать голову, а по характеру он совсем не такой, не соответствует «голове президента», а? Может, поэтому такое расхождение между его «головой» и его имиджем?

А что, вполне возможно.

Но есть «документ»: фото молодого Чубайса с «головой президента», когда в нашей стране имиджмейкеров не было; есть свидетельство: Ваш покорный слуга видел видеокартинку: в Ленинграде за спиной А. Собчака стоит молодой Чубайс – с «головой президента»… Не знали тогда в нашей стране и слова такого – «имидж».

 А значит, «голова президента» у Чубайса не от имиджмейкеров, не искусственно созданная.

А значит, подобное типич­ное положение головы является непроизвольным, от природы.

А раз от природы, значит, эта «голова» отражает реальный вну­тренний мир человека, состояние его менталитета. А что отража­ет «голова президента» – мы уже проходили: подсознательную установку на внимание к окружению в сочетании с чувством собственного достоинства.

 Вывод: негативное мнение о Чубайсе противоречит его менталитету. Тогда почему?

 

Попытаемся проанализировать истоки негативного отноше­ния населения к А. Чубайсу (отринув установку «Народ всегда прав»[1]), которое, как очевидно, кроется в приватизационной деятельности А. Чубайса.

 

 Приватизация «по Чубайсу» –

в зеркале политической психологии

 

Стремительно проводя приватизацию, Чубайс, по сути сво­ей, раздавал направо-налево «наше собственное народное добро!», «а мне, допустим, от этой «приватизации» ничего и не досталось!». Что в таком случае должен думать о Чубайсе тот, кому от этой приватизации ничего не досталось? Конечно, только негативное: «Всем раздал, а мне – ну ни кусочка!» Вот уже одна вполне реаль­ная причина для форми­рования отрицательного имиджа, ибо фактически вовсе не один такой человек, кому от этой приватизации ничего не досталось! Но это еще не все, и даже не самое главное в генезисе негативного имиджа Анатолия Борисовича.

 

Почему Чубайс так стремительно, по сути за бесценок, продавал государственное имущество, создавая при этом целый класс собственников – от киоскера до владельца автогиганта – хорошо знают… коммунисты.

На занятиях по имиджу:

– Представьте себе, – обращаюсь я к одному из слушате­лей, – что Вы сейчас владеете собственной фирмой, допустим, небольшим торго­вым центром. Представили? Хорошо. И вот, завтра будут выбо­ры... И давайте предположим, что на них победили коммунисты. Коммунисты пришли к власти. И ясно, что коммунисты будут делать с Вашей собственностью – экспроприировать[2]. Вам во­прос: добровольно отдадите?

– Ну, конечно же, нет.

– Вот! На это и рассчитывал ярый антикоммунист Чубайс!

Он этой стремительно проведенной приватизацией создал в стране целый класс собственников (от киоскеров до владельцев круп­ных нефтяных компаний), и теперь, если к власти на выборах вдруг придут коммунисты, они, эти собственники, за вилы возь­мутся, но не уступят, не отдадут; да не за вилы – за «Калашни­кова»!

Вот таким образом, создав целый класс собственников, Чу­байс, яро ненавидевший коммунистов, по сути, поставил барьер на пути мирного прихода к власти коммунистов. И если бы я был коммунистом, то должен был бы люто ненавидеть Чубайса сразу по двум причинам: первая – он не дал мне куска от пирога («всем дал, а мне не дал!»), а вторая, и это главное, – поставил барьер на пути мирного прихода к власти.

И теперь, после такой приватизации, на Западе могут спать более или менее спокойно: в России реставрация коммунизма легитимным путем уже невозможна – «собственники» не позво­лят, за вилы возьмутся.

 

 

 

Когда идея против имиджа

 

Вот что сделал ненавидящий коммунистов Чубайс! И вызвал к себе резко негативное отношение коммунистов и всех тех, кто их поддерживает (а всего их более 30% от взрослого населения). А кроме того, он вызвал к себе и негативное отношение тех, кто от приватизации не получил ничего («другим раздавал, а мне – ничего!»). А таких не меньшинство, а таких – большинство. И именно так Чубайс создал резко негативное мнение о себе, да такое, что во многих местах ему отказывают от двора – изгой. И вот тут интересный вопрос.

– Как Вы полагаете, – спрашиваю у моих слушателей, – хва­тило бы у Анатолия Борисовича ума догадаться, что за такую стремительную приватизацию его будут проклинать на всех пе­рекрестках? Как Вы думаете, хватило бы у него ума предвидеть такое мнение о нем после подобной приватизации?

– Ну, вообще-то в уме ему не откажешь: хитрый, умный.

– А мог предвидеть, что о нем будет такая негативная молва?

– Ну, думаю, наверное, мог бы.

– Вот и я такого же мнения: определенно догадывался Чу­байс, что после такой приватизации его имидж будет негатив­ным, изгоем станет в собственном доме.

- Так ведь сам на этом небось заработал немало…

- Давайте так, уважаемый коллега, - обращаюсь я к этому слушателю, - пусть я не слышал сказанное, которое на языке юристов… ну сами знаете, как называется подобная бездоказательность…

А вот то, что пострадал имидж, что для многих  Чубайс стал «нерукопожатым»  - это факт, это можно увидеть-услышать в каждой нашей аудитории…

Вот таковы истоки негативного имиджа А. Чубайса.

Ну а мы, уважаемые мои читатели, – к заключению.

 

Знать: «А что у него в подсознании»

актуальнее, чем слушать: «Во всем виноват антикоммунист Чубайс »

 

Если типич­ное, привычное, подсознательное положение головы человека свидетельствует об одном менталитете человека, а мнение многих людей говорит об обратном, то… увы, народ не всегда прав (помните: «Распни его, распни!»?)… Изучавшие науку «Психология подсознания» знают, что именно неосознааемые поведенческие акты, неосознаваемые кинетические знаки (в виде «позы Наполеона» или «головы агрессора» или «головы президента», как у Чубайса) вскрывают истинный менталитет. Они на этих курсах получили доказательства, что важнее знать «А что у него в подсознании», чем слышать, что говорит или что говорят…  Ибо было доказано, что 80% всех поведенческих актов человека детерминированы его подсознательными программами поведения. И только у нас всё еще говорят о «подкорке», а весь мир давно знает: важнее  узнать, а что у него в подсознании. А в подсознании у любого субъекта с «головой президента», как и у нашего визави , как было показано и доказано (если читали предыдущие статьи) – внимание к людям в сочетании с чувством собственного достоинства… что и привело к жертвоприношению на алтарь имиджелогии.

 

Ключевые слова: #подсознательные_программы, #психология_подсознания, #«Распни_его!» #под­сознание, #менталитет, #доминирующие_установки, #внимание, #чувство_собственного_досто­инства, #типичное_положение_головы, , #А_что_у_него_в_подсо­знании, #политическая_психология, #имиджелогия, #Чубайс, #психологический_феномен. #антикоммунист. #антикоммунист_Чубайс, #подкорка, #»голова_агрессора», #«голова_президента», #кинетические знаки, #приватизация, #негативный_имидж, #имидж, #экспроприация, #коммунисты, #реставрация коммунизма, #коммунизм, #собственники.

 

С уважением, проф. А. Панасюк 

 

[1] Ибо две тысячи лет тому назад народ кричал: «Распни его, распни!» и... ошибся; а спустя века, уже в 1933-м народ скандировал «Хайль, Гитлер!» и опять ошибся; а спустя несколько лет уже в другой стране народ кричал «Расстрелять их как бешеных собак – врагов народа! Да здравствует родной и любимый...» и опять... ошибся. Не всегда глас народа – глас Божий.



[2] А они и не скрывают этого, правда, в последнее время оговариваются: экспроприировать будут у олигархов... Но границу между киоскером и олигархом не проводят, и понятно почему.



Поделиться:


2016-06-21
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?