Еврейская жена мусульманского мужа, или ломаем границы восприятия

Все началось с того, что вчера после наступления Шаббата - Царицы Субботы, я решила испечь булочки с корицей..В общем, особой религиозностью и суеверием я никогда не отличалась. Иногда зажигаю свечи вечером в пятницу, а иногда в круговороте событий и всяких дел даже забываю, какой день недели. Ну а вчера, как истинная еврейская мама, таки решила заняться кулинарией на ночь глядя, чтобы сЫночки утром полакомились...И вот тесто замешано, готовлю начинку и в процессе кулинарной мистерии я порезала палец, да с такой силой, что из из моих теневых ресурсов светлой личности вылетели самые нецензурные слова, которые интеллигентные барышни не говорят...В общем процесс травмирования даром не прошел, а натолкнул на размышления о коллективном бессознательном, об этнических установках да и вообще о жизни.
Коллективное бессознательное с его архетипами, этноментальными категориями вновь расставило свои точки над "i". Мы постоянно что-то нарушаем: запреты, законы, традиции, а коллективное бессознательное нас пытается вести как организатор порядка в нашем хаосе мыслей и страстей. Но то и дело мы не слышим голос коллективного бессознательного, не обращаем внимания на знаки и подсказки.
В голове возник вопрос, (не сочтите, дорогие коллеги и читатели, за националистические идеи), а может ли еврейка выйти замуж мусульманина? Что стоит за гранью межэтнических отношений, когда они превращаются в брак? "Мы такие разные, но мы все-таки вместе", - что с точки зрения этнического поля психологии мешает соединиться людям таких разных и таких похожих культур?
Кровь - циркулируюущая постоянно в организме жидкость красного цвета, питающая клетки...А если задуматься? Что есть кровь? Символ жизни? Символ рода или целого народа? Семантический образ жертвы? А может и хранительница генетического кода, сокровенной информации о целых поколениях вплоть до первопредка?
 О чем гласит главная идея еврейства? Евреем считается тот, кто рожден от матери-еврейки (и с точки зрения  традиции Торы, еврей не может жениться на нееврейке, дабы она не нарушила правила воспитания детей).  Передающийся   фундамент этнического самосознания из поколения в поколение вкупе с этнорелигиозными установками транслирует нам на подсознательном уровне и другой аспект этой проблемы: "Раз еврейство передается по матери, значит, отцом ребенка может быть мужчина другой национальности, другого рода-племени?". И здесь таки рождается новое умозаключение - может ли отец ребенка, будучи неевреем, требовать обратного? Захочет ли он, чтобы его ребенок был исключительно евреем, ведь у других народов этническая принадлежность, напротив, передается по отцу?
Рассматривая этот вопрос в семантическом ключе, мы затрагиваем вопрос этического и философского уровня. С одной стороны, к сожалению, бытуют стереотипы, что "кровь смешивать нельзя", что "надо жениться только на своих". Такая установка не может оказывать благотворного влияния на сознание людей, так как ограничивает мировоззрение, искажает восприятие картины мира, умаляет такие ценности, как любовь, уважение, мир, гармония....
И говоря о еврейско-мусульманских браках, равно как и межэтнических браках вообще,  можно заметить некоторые нюансы:
1. Подобный брак учит терпению, уважению и мудрости;
2. Серьезным камнем преткновения может стать в еврейско-мусульманской семье вопрос о выборе национальности ребенка. Но здесь чаще всего природная еврейская мудрость позволит женщине принять верное решение;
3. В таких браках при наличии взаимопонимания и любви формируется т.н. open-minded, фактически открытое сознание, ведущее людей к принятию общечеловеческих ценностей и чистоте восприятия коллективного бессознательного.

Живите с любовью!

2017-09-09
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?