"Все пациенты носят в себе собственного врача. Они приходят к нам, не зная этой истины. Мы поступаем наиболее успешно тогда, когда даём шанс действовать этому врачу”.
Альберт Швейцер
Кинезиология всё увереннее заявляет о себе как практика, позволяющая в полной мере обеспечить холистический подход к больному и его проблемам, реализуя мечту великих целителей прошлого – не навредить. И не просто «не навредить», а вести клиента к выздоровлению кратчайшим путём, основываясь на его абсолютном знании себя, исходя из основного принципа кинезиологов, что тело никогда не врет, в отличие от сознания, которое это делает охотно, и бессознательного, которое включает многоуровневые защиты, вводя в заблуждение как самого «страждущего», так и специалиста, который искренне желает помочь.
Размышляя о чем же будет эта статья и, памятуя, что обещала поделиться «волшебненьким»,т.е., результатами, часто интересными и неожиданными, все же решила исходить из того, что немногие представляют себе то, в чем же заключается суть метода , техник и приемов в процессе работы кинезиолога с клиентом.
И вот здесь есть прям реальная трудность – как описать словами, желательно - недлинно, нескучно и доступно то, что происходит на сеансе коррекции.
Стоит ли идти от частного, поочередно описывая этапы работы, к общей картине, либо предложить в общих чертах некую схему, а затем раскрывать составляющие ее части.
Пожалуй, остановлюсь на втором варианте. И буду исходить из того, какой я хотела бы увидеть информацию о кинезиологии, когда впервые с ней столкнулась.
Честно скажу, это и правда, походило больше на столкновение. Душу и тело влекло, а мозг скулил: «НЕПАНИМАЮ».
С чем же столкнется, ищущий разрешения своего вопроса, человек, осознав (почему-то), что он хочет это сделать у кинезиолога.
Ну, начало работы – классика жанра: знакомство, доверие друг –другу, прояснение запроса и желаемой цели.
А вот дальше и начинается то, что непосвященного начинает, мягонько говоря, удивлять.
Специалист, вместо того, чтобы продолжать с ним вести задушевные речи с благим намерением- выгрести, расковырять, проинтерпретировать и «полечить», вдруг начинает трогать клиента..
Не, ну что вы, все очень благоразумно, только непривычно: кинезиолог начинает спрашивать у тела, что нужно его счастливому (или не очень, что, увы, чаще) обладателю, используя мягкое мышечное тестирование, т.е. прикасаясь, слегка надавливая на определенную мышцу, чаще, это дельтовидная мышца руки.
Реакция мышцы слабая- ответ «нет», мышца сильная-ответ «да».
Существует довольно жесткая схема работы, есть вариант расширенной сессии (коррекции) и короткой.
Приведу основные этапы короткой:
1.Проблема, цель (предварительное обсуждение).Желаемый результат.
2. Претесты-специальные упражнения, подготавливающие тело, (то бишь клиента)
Спрашиваем разрешение на работу. Если тело не дает разрешения, не работаем.
3. «Подумайте, пожалуйста, о проблеме…»
4. «Мы можем решить эту проблему с помощью кинезиологии?»
«Есть причины, по которым мы не можем сделать коррекцию?»
«Мы можем провести коррекцию «мягко», методом осознания?
(Имя) берёт на себя ответственность на 100% за предстоящую коррекцию?
Работа в настоящем времени
- 1. Можно работать в настоящем времени?
2. «Можем определить эмоцию по Барометру,определяем уровень, на котором тело определяет стресс по заявленной проблеме:
Сознание
Подсознание
Клеточная память
Обсуждаем, как эта эмоция раскрывает ситуацию, какие мысли приходят в голову?
3. «Нужна пальцевая диагностика?»
Если «нет» Если «да»
Дальше… То проводим пальцевую диагностику
4. Проводим ЛЗК (активизировать как можно больше чувств: зрение, слух, осязание и т.д.)
Обсуждаем все мысли и эмоции, которые поднимаются.
5. Узнаем,нужно ли идти в прошлое, в возраст возникновения проблемы?»
«Мы можем идти в возраст сейчас?»
Идём в возраст мышечным тестом.
6. «Нужен положительный образ (символ)?» Закладываем.
Узнаем, есть ли стресс на коррекцию.Можем ли вернуться в настоящее время.
7.Возвращаемся в настоящее время мышечным тестом по десяткам лет.
Завершение работы
1. «Он(а) в настоящем времени?»
2. «Подумайте, пожалуйста, о проблеме теперь…»
Тестируем.
3. «Нужно что – то ещё?»
4. «Нужно идти в будущее?»
5. Работа в будущем ( только + образ)
Возвращаемся в настоящее время с закладкой положительного образа
Еще раз тестируем проблему. Обсудите, как теперь человек планирует жить и
какие первые шаги совершит в связи с новой моделью мышления и
поведения, созданной в коррекции.
«Нужно что – то еще? Коррекцию можно завершить?»
6. «Будет домашнее задание?»
8. «Есть ли стресс на коррекцию?»
Да-а, понимаю, что понятнее, видимо, стало не намного.
Поясню непонятные сокращения:
-ЛЗК –лобно-затылочная коррекция, одна рука на затылочной части головы, другая на лбу, дабы активизировать те части мозга, которые отвечают за память (прошлое) и за сознание (настоящее) .
-Претесты-специальные упражнения, подготавливающие тело, (то бишь клиента)
-Барометр Эмоций (Поведения)
-Пальцевая диагностика – специальная техника для определение структур клиента, требующих проведения коррекции (например-работа с аурой, восприятием чтения и письма, дегидратацией и т.д.)
На сегодняшний день в мире существует много направлений и кинезиологических школ.
Я постаралась рассказать именно о антистрессовом направления психотерапевтической кинезиологии, начало которому было положено в 2004г. Ириной Константиновной Чобану, кандидатом медицинских наук, врачом-психотерапевтом, доцентом кафедры психосоматической патологии ФПКМР РУДН.
Очень хороши в работе с детьми упражнения из образовательной кинезиологии.Я их применяю и замечаю,что они дают довольно неплохой результат. Видимо, это и будет следующей темой.