Довольно часто от женщин слышу такие фразы: "А что делать — хочешь жить "нормально" — надо самой содержать семью". Или: "Муж зарабатывает мало — если я не буду зарабатывать, то мы просто не выживем". А за тем женщины обычно добавляют: "Я так устала; я же не "ломовая лошадь"; так хочется поддержки и помощи", — думаю, вы тоже как и я слышали такие жалобы. Думаю, не нужно описывать состояние женщины, которая находится в подобной жизненной ситуации...
В этой связи мне хочется акцентировать ваше внимание на таких вопросах: жить "нормально" и содержать семью это одно и то же? действительно ли женщина, которая взвалила на свои хрупкие плечи ответственность по обеспечении семьи чувствует, что она живет "нормально"? о такой ли жизни она мечтала, выходя замуж? /Ответьте, пожалуйста, на эти вопросы письменно и на столько подробно, на сколько сможете./
А вот еще такая история, я ее нашла в просторах интернета, написана неким Сергеем:
"Лет пятнадцать назад на каком-то крупном заводе устроили концерт, посвящённый 8 марта. В начале, как обычно, шла торжественная часть: директор хвалил работниц за успехи в труде, бухгалтер раздавал грамоты и конверты с премией, а затем предоставили слово батюшке. Выйдя к трибуне, он сказал про Адамово ребро, а потом вдруг заявил: «Мне, конечно, не хотелось портить вам праздник, но я убеждён: женщина — не человек вовсе!» В ответ ему повисла тишина, лица сидящих в президиуме стали багровыми, а по залу прокатилась волна возмущённого шёпота — «ребро» готовилось к бунту. Тут батюшка-шутник поправился: «Нет-нет, вы меня не так поняли. Ева создана после Адама, и, несомненно, совершеннее его, а потому я заявляю — женщина не человек, а ангел!». Зал облегчённо вздохнул и захлопал в ладоши: громче всех аплодировали дамы — всё-таки приятно быть небожителями. Впрочем, большевики, как известно, в ангелов не верили, и на заре праздника выдвинули другую версию: женщина — лучше человека, она — ломовая лошадь! И действительно, ушедший век дал женщине возможность трудиться наравне не только с мужчиной, но и с лошадью. Нет, правда: во время войны в колхозах даже пахали на бабах. Например, в Истринском районе Подмосковья можно было видеть такую картину: вместо лошади впрягаются шесть женщин и тянут, а седьмая пашет плугом. Или Евгения Гинзбург в «Крутом маршруте вспоминала: в сибирском лагере, где женская бригада валила лес, было «тёпленькое местечко» — ВРИДЛО. Поясню: брёвна вывозили лошадьми, но последние не выдерживали, падали. На место выбывшей скотины ставили крепкую бабу, «ВРеменно Исполняющую Должность ЛОшади». Хотите — верьте, хотите — нет. Ну, лошадь дама или нет — спорный вопрос, но что мужика за пояс заткнёт — точно. Тому и проявить себя теперь негде: в школе — женщины, в торговле — тоже, в медицине — опять они. Дамы даже штаны мужские надели, и это — логично! Завтра они в них и воевать пойдут."
И здесь назревает вполне логичный вопрос: а как же по другому?