Эмоциональная креативность представляет собой способность к переживанию и выражению оригинальных, адекватных и аутентичных эмоциональных состояний.
При этом эмоциональная креативность отличается от эмоционального интеллекта тем, что креативные люди не используют стандартные шаблоны и вырабатывают свои собственные эмоциональные реакции.
Наряду с этим они могут найти вдохновение и в негативных ситуациях.
Эмоционально креативные люди более чувствительны к переживанию эмоций и более внимательно относятся к ним.
Примечательно, что люди с развитой эмоциональной креативностью в большей степени наслаждаются новым эмоциональным опытом и новыми знаниями, а также чаще находятся в состоянии потока.
Положительная связь эмоциональной креативности с освоением новых знаний делает ее важным фактором школьного образования.
Эмоциональная креативность и школа
Оказывается (Oriol et al., 2016), что эмоциональная креативность помогает ребенку испытывать в школе такие позитивные эмоции, как благодарность, оптимизм, любовь, гордость, вдохновение и интерес.
Сами по себе позитивные эмоции играют очень важную роль в психическом развитии ребенка.
Обзор исследований в области позитивной психологии позволяет выделить четыре плоскости, в которых происходит психическое развитие ребенка: когнитивные процессы, некогнитивные навыки, личностные характеристики и психическое здоровье.
Однако эмоциональная креативность также связана с внутренней мотивацией и академической вовлеченностью.
Они, в свою очередь, положительно влияют на школьную успеваемость ребенка.
Oriol X, Amutio A, Mendoza M, Da Costa S and Miranda R (2016) Emotional Creativity as Predictor of Intrinsic Motivation and Academic Engagement in University Students: The Mediating Role of Positive Emotions. Front. Psychol. 7:1243. doi: 10.3389/fpsyg.2016.01243
Оригинал здесь: Эмоциональная креативность в школе