Эффект сотой обезьяны. 2 Часть - выход из кризиса


Эффект сотой обезьяны. 2 часть - выход из кризиса




Богатые и бедные -две разных нации,

которым никогда не понять друг друга?

 

 В результате ряда проведенных опытов, ученые убедились в том, что люди обладают чем-то, что еще не было известно науке. А именно обменом энергией, независимо от места нахождения людей. Этот феномен назван условно «эффектом 100-й обезьяны» - в 1 части статьи смотри тут.


После экспериментов, ученые начали понимать: есть нечто, объединяющее всех нас и требующее дальнейшего всестороннего изучения.

Для обоснования подобных эффектов, биолог-теоретик Руперт Шелдрейк в 1981 году в своей книге "Новая наука жизни: гипотеза формообразующей причинности" предложил радикально новую теорию, объясняющую, как обучаются живые существа и как они изменяют форму. Гипотеза Шелдрейка состоит в следующем: если то или иное поведение повторяется достаточно часто, оно запечатлевается в неком "морфогенетическом (или формообразующем) поле". Это поле (для краткости "морфическое") обладает своего рода кумулятивной памятью, хранящей все, что происходило с данным видом в прошлом. Представители каждого вида (речь идет не только о биологических организмах, но также о молекулах, кристаллах и даже атомах) настроены на свое отдельное морфическое поле, которое простирается во времени и пространстве, проявляясь посредством процесса, называемого "морфический резонанс".

Представленная Шелдрейком теория объясняет, как могут произойти фундаментальные (или архетипические) изменения в человеческой психике. Сначала такие изменения в поведении или отношениях даются с трудом, но по мере того, как предлагаемую модель поведения перенимает все большее число индивидуумов, новым людям становится проще измениться – даже без прямого влияния со стороны окружающих. Согласно теории, люди посредством морфического резонанса настраиваются на новую модель в морфическом поле и испытывают все более сильное влияние с ее стороны, – это объясняет, почему со временем перемены даются все легче.

Сам Шелдрейк отмечает связь между своими идеями и теорией Карла Юнга. Но есть и важное отличие, выражающее то, что теорию Юнга применяют лишь в отношении человеческого опыта и человеческой коллективной памяти, а Шелдрейк предполагает, что подобный принцип действует во всей Вселенной, а не только в человеческой психике.

В ситуации глобального кризиса, Человечество ищет разные пути выхода из этой непростой ситуации. Поэтому попробуем применить эффект сотой обезьяны к данной животрепещущей теме современного кризиса и расслоения населения на богатых и бедных.

Допустим, сейчас соотношение в Мире бедных и богатых в процентах: 95 и 5 или 90 и 10. Где-то так.

Это значит, что по идее – раз 100 человек смогли быть богатыми – то и остальные тоже могут?

Как видно на графике, в нашей стране «эффект сотой обезьяны» в приоритете у бедных слоев населения.

 

Почему так происходит? Мы не научились быть богатыми или разучились ми быть? Возможные причины видны тут.

 
И все же, число богатых в МИРе давно перевалило за 100. А почему же мы такие бедные?

Давайте рассмотрим одну табличку - исследования проводила Гарвардская школа бизнеса на протяжении пятидесяти лет. На самом деле табличка эта на вес золота. Применить её можно к любой стране, материку или городу, везде она работает и показывает реальную ситуацию.

За основу брали соотношение успешности людей и их отношение к постановке целей и планированию в своей жизни.

% НАСЕЛЕНИЯ

 

НАЗВАНИЕ

 

% КАПИТАЛЛА

 

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ПЛАНИРОВАНИЕ

 

27

 

КРОТЫ

 

0

 

Цели, продиктованные ситуацией

 

60

 

КУРЫ

 

5 - зарпата

 

Чужие цели

 

10

 

ОБЕЗЬЯНЫ

 

15

 

+

 

3

 

КОТЫ

 

80

 

++

 

 

По данной таблице - названия крот, курица, обезьяна, кот это не обидные названия, это этапы развития человека.

Каждый человек развивается по этой схеме кроты - куры - обезьяны - коты,

Например, родился ребенок – пока еще «слепой», без денег, зависим и не строит планов, похож на крота? Многие люди в силу обстоятельств остаются здесь на всю жизнь, чувствуя себя здесь достаточно комфортно. Однако, кроты - ярмо на шее государства, их надо содержать.

 Человек из категории кур, работает по найму. Где он берет энергию на этот переход? Общество, государство, система образования заинтересованы, чтобы все люди переходили этот рубеж.

Дальше, обезьяны, кто сюда переходит? люди, которые от природы целеустремленные. Своими целями они ставят себя в такие условия, когда они вынуждены планировать свои действия и благодаря этому достигают успеха. где они берут энергию? Они окунаются в такую среду, которая поощряет их на достижение этих целей.

Тут ещё можно достичь успеха в одиночку, благодаря своим личным качествам.

Дальше это одному сделать невозможно.

Коты, это уже те, которые имеют свои системы. Те, кто идут и переходят сюда, имея команду единомышленников. Имея систему создания и развития своей системы. Они постоянно развивают эту систему и совершенствуются в своем развитии.

Где находится система психологов?

Ответ - между курами и обезьянами и работаем с курами, но с какими. Кур, условно можно поделить на кротовых кур, куриных кур и обезьяньих кур. Чем отличаются?

Кротовые куры, которые всегда недовольны своей жизнью, но ничего делать не будут, чтобы её изменить.

Куринные куры - которые недовольны своей жизнью, но НИКОГДА не покажут этого окружающим и не признаются себе в этом. Они будут делать вид, что у них всё хорошо. Они будут покупать себе дорогие вещи, показывая окружающим, что у них всё хорошо. Он всю жизнь будут ходить на нелюбимую работу и гордиться большой зарплатой. Они будут учить своих детей как устроиться на хорошую должность и как правильно вести себя со своим начальником. Они всегда будут вести по петушиному, доказывая то, на что зачастую не имеют аргументы. они отстаивают мнение большинства, мнение общества. Их любимая поговорка: Этого не может быть, потому что не может быть никогда.

Обезьяньи куры, те, которые понимают, что нужно что-то менять и хотят изменить свое благосостояние.

Итак, мы, психологи, работаем с последними, которые хотят перейти к более лучшей жизни и магнитом являются не обезьяны, а коты, они более яркие.

В общих чертах, психотерапия такова:

Давайте взглянем на эту табличку: Рассмотрим кур-котов.

Если взять абажур, дающий свет по кругу, положить в середину зерно, потушить свет. Поместить кур и осветить. Кто схватит это зерно? Кто ближе. И у людей-кур есть поговорка: чтобы поймать удачу, нужно оказаться в нужном месте в нужное время. Это Куринная философия, а как кот будет действовать?

Давайте зарисуем: так вот видит курица

курица -------------------- Х

 а так видит кот

 кот ---------------------Х ----------------------- Y

Где будет действовать курица, а где кот? Где выгоднее действовать и почему? Там где кот. Потому что, там, где действует курица - там находятся все, и там, как правило, нечего ловить. А если курица зайдет за границу своего видения и начнёт там действовать? Она рискует. И часто, тоже Куринная философия, толкающая людей-кур на безумные поступки. Кто не рискует, тот не пьет шампанское. А кот рискует? Нет. Он видит, он всё просчитал, он уверен, и он спокойно достигает успеха. Поэтому курица здесь часто погибает, а кот всегда выигрывает.

А если, по «эффекту 100 обезьяны» все больше будет становиться котов?

Это возможно?

Опираясь на авторите Шелдрейка, предполагающего, что подобный принцип "эффекта 100 обезьяны" действует во всей Вселенной, а также, зная, что, если откуда-то утекает – то это куда-то притекает. И если все будут котами, то откуда будет притекать?

Как вы считаете?

 

Информация (часть) о Гарвардская школа бизнеса, изложенная в статье, взята с интернета.

 

 Интернет-курсы для клиентов и не только

1.     Как предупредить супружеский конфликт (другие конфликтные ситуации)

2.  ОБРЕТЕНИЕ УВЕРЕННОСТИ. 8 техник избавления от страха

 

Автор статьи         Силаева Т.Н.

 


Что интересного на портале?