"...
Эрика близорука с детства.
Уезжая, Роберт (ее терапевт) благословил только одной рекомендацией:
«Смотри.
Когда будешь встречаться с морем, смотри в него. В его глаза. Не только на волны у берега»
Она и смотрела.
Ей казалось, что она смотрела.
Пока в один из солнечных дней не споткнулась о камень и с нее не слетели очки.
Руки машинально принялись искать их, а глаза за эти считанные секунды вдруг увидели мир. Эрика замерла и поразилась открывающимся перспективам.
Она словно фото в своем айфоне листала. Яркие цвета, объемная галька, пенные берега, обросший мхом огромный валун в воде, косяк взлетающих чаек в небе и море...оно оказалось бескрайним в самом глобальном смысле слова.
Эрика не верила, что может это видеть.
Мозг стремительно стал перебирать, а как обычно она смотрит на мир.
Вспомнила, что ее всегда сопровождают очки или линзы. Снимая их, в ее руках тут же появляется гаджет.
Боже, она смотрит на мир через посредника, который ей как будто помогает общаться с миром и видеть его.
А умеет ли она общаться без посредников?
Мысли забегали, как блохи у бездомной дворняги. Она не успевала прочитать одну, как за ней уже спешила другая.
В этой мысленной суете она обратила внимание на свою стойку. Она стояла ровным тонким бамбуком от основания до груди.
А выше плечи плавно изгибали шею и подавали голову вперед, склоняя ее плакучей ивою в копне русых волос.
Эрика на мгновение посмотрела на себя со стороны. Перед ней стоял человек без контакта. Взгляд внизу, словно прячется от кого-то. Или ищет что-то под ногами. Одним словом, занят. Человеку не до нее.
Он никого не видит перед собой. Только кончики своих ботинков и пятачок земли, окружающий их.
Эрика встряхнула головой, приводя себя в чувство и попробовала поиграть зрением снова.
Очки сиротливо лежали на гальке.
Гаджет молчаливо покоился в сумке. И здесь, на этой встрече, Эрика была обнажена перед морем.
Только оно и она. И никого между ними.
Эрика снова заплакала.
От мощи увиденного.
От силы осознания.
От того, что она все это время могла видеть, могла общаться, могла и умела, но доверяла очкам. Искренне веря, что они спасают. Помогают.
Но увидеть, что это ее отодвигает от мира, людей, самой себя и вкуса жизни, не могла.
Столько лет жить в небольшой комнате, когда снаружи целый мир, готовый принять ее. Открой лишь она дверь. Поверь лишь она в себя.
Наивно думать, что без очков она не сможет жить и видеть мир. Какое глобальное жизненное заблуждение.
Она думала об этом и плакала.
Слез не скрывала.
С верой в зрение, обострился слух и она снова услышала мелодию моря.
Сегодня оно играло гармоничным оркестром. В нем скрипки, виолончель, флейта, пиано, гитары, барабаны.
Уверенным движением положила в кармашек сумки очки и взглянула на море. Там, куда ее глаза устремлялись и фокусировали внимание, становилось четко и ярко, а остальное-размытая перспектива на периферии. Точно как в режиме «портрет» на ее телефоне.
Чувство благодарности к себе, Роберту, морю и этому дню разлилось по всему ее телу.
Она дышала и провожала каждый свой импульс во все клеточки своего тела до самых кончиков пальцев.
Волосы успокоились и кожа головы перестала чесаться, дыхание выровнялось и захотелось расслабиться. Обмякнуть. Выдохнуть из себя остаточное и произнести:
«Я есть! Я существую, живу!»
Ей тут же захотелось поговорить с кем-то и поделиться своим.
Она подняла свои вещи с гальки в обе руки и как есть, босиком, отправилась по берегу, доверяя своей интуиции.
Чуть выше, среди ровного ряда скамеек, Эрика увидела свободное место рядом с привлекательным дедушкой. Типичным для своего возраста. Ничем не выделяющимся.
Такие обычно появляются из ниоткуда и исчезают в никуда.
Она села на край и стала очищать пятки от песка.
«Сложно не замочить ноги, когда ты стоишь у самого берега, а глаза смотрят вдаль»,-ровно и спокойно произнес старик, словно они с Эрикой продолжают разговор.
Она растерялась и остановилась на секунду в своем занятии.
«Да, когда научаешься чувствовать периферию с центром становится общаться легко. Именно в эту секунду мир перед тобой»,-повествует сосед по скамье, продолжая смотреть в морскую даль, удерживая газету.
«Это кроссворды,-сообщает он, поправляя карандаш за левым ухом,-говорят, помогает мозгу не стареть»
Эрика улыбнулась, положила в сумку упаковку влажных салфеток, которыми только что вытирала лицо и руки и пристально посмотрела на интересного собеседника.
«Благодарю Вас….,»-хотелось еще добавить о том, как вовремя он угадал ее мысли, но не смогла. Он итак все знает. Обернулась, подняла руку вверх помахать, но старика на скамье уже не было.
Рука снова машинально потянулась к очкам в кармашке, но она остановила ее.
Зачем?
Снова предать себя, свое тело и своими руками «потускнить» мир?
Он так прекрасен сейчас.
И она вместе с ним.
Она и Мир. И больше никого…"
*отрывок из моего романа #эдиптына (в котором через две разные истории и главных героев (мужчину и женщину) раскрывается линия Эдипова комплекса/комплекса Электры)
На Ridero в январе 2020, ловите, уже скоро)
P/S
Из википедии:
-Понятие, введенное в психоанализ Зигмундом Фрейдом, обозначающее бессознательное или сознательное сексуальное влечение к родителю противоположного пола и амбивалентные (двойственные) чувства к родителю того же пола.
-Согласно теории психоанализа, комплекс Электры заключается в неосознанном влечении девочек к собственному отцу и враждебности к матери и соперничестве с ней за внимание отца.