Для тех, кто вечно ничего не успевает !

Меня часто спрашивают : "Как тебе удается все успевать??". А я на этот вопрос всегда очень неоднозначно реагирую, и начинаю зыдумываться... С одной стороны я имею очень много свободного от работы времени, и у меня есть ощущение , что я вообще зачастую ничем полезным то для общества не занимаюсь. С другой стороны, я понимаю, что у меня есть любимая работа, которая приносит пользу для очень многих людей, а свое свободное от работы время я всегда трачу с пользой для себя (постоянные тренировки 3 раза в неделю, чтение развивающих книг, обучение по выходным, путешествия).
По большому счету меня все устраивает, но есть ощущение, что можно еще лучше оптимизировать свое время, и успевать еще больше полезных дел и добиваться лучших результатов! Поэтому я собрала несколько лучших книг, прочла их и теперь хочу поделиться с вами теми полезными советами, которые мне удалось получить!
Думаю, что это пригодится и офисным работникам, и тем, кто имеет творческую профессию, и может распределять время самостоятельно.

1. Научитесь определять важное. Ставьте цели!
Это очень необходимое умение в современном мире. На нас со всех сторон воздействует различная информация. Телефонные звонки, телевизор, интернет, встречи с друзьями, все это поглощает наше время. Всем знакома ситуация, когда заходишь в интернет буквально на пару минут , и "зависаешь" там на пару -тройку часов, это так называемое "болото", которое нещадно съедает наше время.
Сделайте элементарное упражнение. Возьмите лист бумаги и напишите на нем те вещи, которые действительно важны для Вас в жизни. Не бойтесь отсекать ненужное.
Приучите себя ставить себе цели и доводить дело до конца! Если Вас не научили это делать, то начните с небольших целей на неделю.Не забывайте благодарить себя чем-то приятным, когда цель выполнена. Затем ставьте цели на месяц. Так понемногу можно научиться планировать и ставить себе долгосрочные цели на год, 5 и 10 лет. Это та точка, в которую вам необходимо идти. Разбивайте свои цели на задачи, и выполняйте эти задачи.
Время - это одна из самых важных ценностей в нашей жизни. И постарайтесь тратить его с умом.
2. Попробуйте найти потерянное время.
Попробуйте провести эксперимент на 3 - 5 дней. В эти дни Вы будете вести дневник, в котором будете записывать все, что Вы делали в течение всего дня. Постарайтесь записывать абсолютно все дела. Запись типа 10 часов - работа Не считается. Старайтесь отслеживать свои каждые 15 - 30 минут дня. Это даст Вам возможность понять свои главные "поглотители времени", затем проанализировать их и понять, что можно сделать с ними, как развернуть их на пользу себе. 
Поверьте,это очень интересный эксперимент. Так например, узнав, что Вы тратите в поездке на метро 2 часа в день, в месяц это получается 60 часов, а в год 720 часов (!!!это 30 суток !!!) Чем Вы могли бы занять 30 суток в год своей жизни ? Вместо созерцания чужих ботинок, или рекламных постов ? Это могут быть например аудиокниги, или просто книги. За это время можно выучить новый язык, или узнать очень много полезного!
3. Список важных мелочей.
Зачастую ощущение того, что ничего не успеваешь создается из-за повседневных мелочей. Таких как помыть посуду, позвонить коллеге, заправить постель, составить список продуктов в магазин, позмонить маме  и пр. Такие мелочи зачастую портят все малину !
Составьте себе список мелочей на неделю и положите его на видное место. В каждые свободные 15 минут (об этом в следующем пункте) выполняйте какую-то одну мелочь. Это ведь не так сложно!  Держите этот список всегда на глазах, чтобы вы погли например добать туда новую, только что появившуюся "мелочь" или зачеркнуть то, что уже сделано .
4. Следуйте правилу 45/15.
Вы никогда не задумывались о том, почему у в школах и вузах все используют "академический час " ? Почему именно 45 минут - самое оптимальное время для работы ? Ответ на этот вопрос прост : многочисленными исследованиями подтверждено, что после 45 минут канцентрация внимания резко падает. А 10 - 15 минут - это то время, которое необходимо человеку, чтобы восстановиться, переключившись на другое занятие. 
Так, например, свой восьми часовой день Вы можете разбить на 8 отрезков по 45 минут, где  сможете усердно трудиться. А в оставшиеся 15 минут можно выполнить какое-то одно дело из списка мелочей.
Важно, чтобы в эти 15 минут, которые служат для восстановления Вы могли заняться чем-то, что координально отличается от основной деятельности. Так например, если у Вы имеете работу за компьютером, 15- минутное чтение новостей для восстановления совсем не подойдет. А вот позвонить маме, или вынести мусор (если работаете дома), полить цветы в офисе или сделать зарядку  - отлично восстановит ваши силы и в следующий час работоспособность значительно вырастет! Поверьте, с таким графиком Вы сможете успевать намного больше!
Используйте свое время с максимальной эффективностью!
5. Научитесь делить слонов на маленькие бифштексы.
У каждого есть такие дела, взяться за которые страшно потому, что это кажется невыполнимой задачей. Напишите, что это за дело ? Разбейте эту долгосрочную цель на более мелкие задания, затем задачи на каждый день. И каждый день выполняйте задачу . Только так можно осилить слона, и никак иначе.
6. Занимайтесь спортом !
Не даром говорят "В здоровом теле - здоровый дух!
Спорт дает нам не только отличное самочувствие, но и бодрость духа, больше энергии и мотивацию на большие свершения ! Посмотрите на успешных людей, почти все они так или иначе занимаются спортом. Я верю в то, что успешный человек - успешен во всем, и то как человек выглядит, какое у него здоровье - для меня очень важный показатель успешности !

2015-09-15
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?