Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя

Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя

Об общих правилах и рекомендациях, как поощрять самостоятельность ребенка, подробно было описано в одной из статей ранее (Как вырастить независимого, самостоятельного и счастливого ребенка?). Напомню о них коротко:

  1. Позвольте ребенку решать, делать выбор и допускать ошибки.
  2. Не делайте всю работу за детей.
  3. Поощряйте самостоятельную игру
  4. Хвалите за проявленную инициативу.
  5. Закрепляйте домашние обязанности.
  6. Воспринимайте вашего ребенка и детей вообще всерьез.
  7. Не вмешивайтесь в личные дела ребенка.
  8. Вдохновляйте ребенка пробовать новые вещи.

В этой статье я бы хотела рассказать родителям об одном несложном упражнении (для ребенка это можно назвать игрой), которое может выполнить мама или папа совместно с ребенком. Оно поможет ребенку определить его способности, таланты и возможности.

Сделайте три графы на страничке: 

1. Что я плохо умею делать. Побуди ребенка самого подумать о том, что у него получается делать не очень хорошо: возможно, он неуклюж и ему тяжело даются физические упражнения, а возможно, у него совсем не получается аккуратно рисовать или писать буквы. Главное признаться в этом честно.

2. Что я делаю достаточно хорошо. Поверьте, абсолютно у всех детей найдется, что написать в эту графу, даже если это хулиган, на которого постоянно жалуются воспитатели или учителя, зато он умеет пожалеть младшего брата или незнакомого ребенка в песочнице, может быть ваш ребенок умеет ждать своей очереди или хорошо лепит из пластилина.

3. Что я делаю лучше всех. Сюда можно записать то, за что ребенка когда-то особо выделяли, хвалили, награждали или просто восхищались какой-то «пустяковой» способностью. Думаю, вам будет интересно узнать, что вспомнит сам ребенок, возможно это будет то, что вы бы сами не догадались написать, например, что он лучше всех играет в догоняшки, или быстрее всех забирается на горку, сюда также могут войти спортивные успехи или какой-то узкий аспект обучения в школе/детском саду («умею аккуратно писать», «умею отвечать у доски, не растерявшись, «лучше всех помогаю нянечке накрывать на стол» и т.д.).

Интересно делать это упражнение несколько раз в год, тогда можно обсуждать с ребенком, как дела из первой графы через какое-то время могут переходить во вторую или даже третью графу.

Можно добавить еще одну графу: что я умею делать уникально, что у меня получается делать так, как не делает никто другой. У каждого ребенка наверняка найдется, что написать в эту графу, скорее всего это будет 1-2 пункта, но это будут очень важные для ребенка ресурсы, которые помогут не сбиться со своего пути или даже понять свое предназначение и помочь в выборе профессии.

Это упражнение поможет ребенку воспринимать себя «объемно», видеть разные стороны своей личности, что помогает в трудные моменты опереться на себя, на свои сильные стороны и не расстраиваться слишком сильно, если что-то не получается делать достаточно хорошо.

Успехов!

 

* Материал впервые был опубликован на http://loginova.info

 

Поделиться:


2016-09-23
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?