Мы потихоньку копошимся в повседневной суете и рутинных делах.
А тем временем, мир вокруг нас меняется настолько грандиозно, что мы даже не в состянии осознать всей масштабности происходящего (ковыряясь в своей песочнице).
- Для меня стало искренним удивлением то, что моя недавняя статья про авто-шеринг и вызванную им грядущую массовую безработицу водителей, бухгалтеров и психологов, вызвала такое сильное удивление у многих моих читателей.
Не верите мне, тогда проверьте эти рассуждения и расчеты:
1) Человеку не нужны вещи. Человеку нужны функции, которые выполняют эти вещи
- Приведу пример. Нам не нужна машина сама по себе. Нам нужно отвезти свою семью на дачу, жену к теще, детей в школу;
2) Получается, что наша машина (когда мы ее купим) будет 94 процентов времени (в среднем по году) стоять и ждать нас.
- Пока мы дышим свежим воздухом на даче, едим блины у тещи, а учителя мучают наших детей алгеброй;
3) И лишь порядка 6 процентов времени машина будет работать на нас по своему прямому назначению — и возить нашу семью туда, куда нам нужно.
- Именно поэтому возник феномен UBER-изации (стремительного роста компаний типа UBER), которые НЕ ВЛАДЕЯ собственным парком машин, перевозят огромное количество людей.
- Точно так же стремительно растет Airbnb — мировой лидер среди он-лайн сервисов по аренде жилья и квартир (который, при этом, не владеет ни одним квадратным метром для сдачи его в аренду).
Вещи стремительно становятся не нужными. В том смысле, что не нужно тратить свои деньги на их приобретение – при необходимости ими всегда можно воспользоваться на время.
Поэтому мы принимаем неверные решения (так как базируемся на ложных предпосылках).
- Особенно ярко я это вижу по комментариям к своим статьям (многие комментарии отчетливо пахнут нафталином).
Сегодня покупать машины, квартиры и т.д. становится жутко невыгодно. Вы были готовы к этой новой реаьности?
P.S.