Брошенным на самотек отношениям свойственно ухудшаться

"Я", "Я сама" дочь говорит уже давно, с 1и 9 мес. Последние полгода сплошные истерики, плачи. Причем может встать и просто сказать, что она хочет плакать - и проплачет минут 10, а если найдется повод (любой) то и весь час с перерывами. Ночью те же капризы "нехочухи".

Вроде пытаемся не потакать ей, но не сильно получается - изводит, достанет всех. У нас кризис 3 лет ранний? Это наши внутренние "заморочки" (как раз два месяца назад отлучили от груди) или ревность к брату)?





В Вашем случае может быть и одно, и другое, и третье. Может быть, даже все вместе, наверное, это не особенно важно сейчас, потому что можно не угадать причину происходящего достоверно. Сейчас важнее поработать с поведением ребенка, которое доставляет неприятности всей семье, включая и саму девочку.

Попробуйте придерживаться таких рекомендаций:


  • Поощряйте самостоятельность и активность малыша. Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не запретителя. Консультант помогает разобраться в существующих правилах, поясняет для чего они нужны, откуда они взялись, отмечает, как здорово, что правила есть в тех ситуациях, когда действие по правилам существенно облегчило жизнь ребенка, если ребенок чего-то сам не заметил.


  • Установите границы активности малыша. Они должны определяться сферой его безопасности. Покажите ребёнку зону "можно" и "нельзя";
  • Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребёнку, то стойте на своём до конца. В противном случае слёзы и истерики станут для него удобным способом добиться своего;


  • Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребёнку одинаковые требования;



  • Не пытайтесь ругать или уговаривать ребёнка во время приступа упрямства. Скорее всего, он просто не обратит на вас внимания. Для любой истерики требуется зритель, и ваше особое внимание будет только на руку маленькому упрямцу.


  • Во время приступа попытайтесь переключить внимание малыша, показав ему что-то новое и интересное. Подобные приёмы могут отвлечь внимание капризули от плача и истерики. В противном случае, вы можете какое-то время не обращать на него внимание - истерика пройдёт сама собой, ведь кричать и топать ногами без зрителей совсем не интересно.


Слово "нельзя" - очень емкое и может обладать большой запретительной силой. Но чем чаще ребенок его слышит, тем более сглаживается сила этого слова для него. Поэтому лучше оставить это слово для обозначения таких ситуаций, когда "можно" не может быть ни при каких условиях.


Например, нельзя прыгать из окна ни в коем случае. А в тех случаях, когда возможны варианты, лучше избегать применения этого слова, пользоваться объяснениями или консультациями.


Например, "Хочу мороженое!" - говорит ребенок, не оправившийся после простуды. У мамы всегда есть выбор: можно сказать нельзя и точка!, А можно проконсультировать ребенка, объяснив ему, почему ему сегодня лучше не есть это мороженое.


Когда мы говорим о "зоне можно и нельзя", то имеем в виду примерный круг одобряемых и неодобряемых ситуаций.


Существует теория, согласно которой, любое плохое поведение ребенка- это его способ найти контакт с нами. Если дети чувствуют, что они сильны, что их понимают, ценят и любят, у них нет необходимости устраивать сцены и безобразничать.


Р. Дрейкурс рассматривает плохое поведение детей как ошибочную цель, которую можно переориентировать. Он условно разделил плохое поведение на четыре основные категории, или цели: внимание, власть, месть и уклонение.


При этом за скобками оставляем ситуации, когда ребенок голоден, болен или утомлен.

По поводу ночных капризов и «нехочух» стоит проконсультироваться с неврологом, не нужна ли нервной системе ребенка помощь.

Кризис важно переживать не пассивно - дожидаясь, пока он закончится; здесь необходима активность, направленная на сохранение и укрепление отношений с ребенком. Брошенным на самотек отношениям свойственно ухудшаться, неважно об отношениях с кем идет речь: партнером или собственным ребенком.

 

Бердникова Анна