Потребность напомнить родителям о том, что ответственность за жизнь и здоровье лежитнаних, а не на авторах многочисленных и популярных книг о воспитании ребенка, возникла после очередного клиентского обращения.
Важно понять и осознать: Родителям необходимо соблюдать правила по технике безопасности для детей.
Примеры самых ярких нарушений техники безопасности в сжатой форме. Последствия после таких нарушений мы с родителями исправляли вместе. Способствовало таким ситуациям неправильное понимание прочитанных популярных книг о воспитании.
- Ребенок 3,5 опрокинул на себя бокал с кипятком. Шоковое состояние и ожог у ребенка. Госпитализация. Перестал говорить, неконтролируемое мочеиспускание, частые слезы. Мама объясняет: «Я же говорила неоднократно, чтобы не подходил к горячему!!!! Ребенку надо все пережить на своем опыте, тогда запомнит». (Подобный случай был с горячим утюгом.)
- Ребенок 8 лет возвращался из школы домой. Во дворе к нему подошел мужчина и что-то спросил. Ребенок помнит, как его дома пугали: «Незнакомые люди могут быть опасными! Утащат, на органы разберут». Страх парализовал. Описался. Не мог двинуться с места. Сейчас боится выходить один на улицу, только в сопровождении взрослых.
- 9-ти месячныйребенокупал с родительской кровати. Последствия: ушиб головного мозга и смещение позвонков. Мама говорит: "Везде же пишут, что ребенок своим плачем манипулирует родителями. Что сразу не надо подходить. Я слышала, что он плачет, но причин для этого у него не было. Сыт, сухой, время спать. В чем же я виновата?"
Опасность для ребенка может быть
Физическая
Психологическая
Информационная
Данные примеры о физической опасности.
В последнем приведенном случае,мамане обеспечила ребенку безопасность. Не было ограничено пространство для ребенка. У родительской кровати не было преграждающих барьеров. Вина в этом случае на маме.
Условия безопасности для ребенка дома (место проживания).
Это наличие безопасного пространства для сна, игр, учебы, занятий.
Отсутствие опасных предметов(лекарства, острые предметы, горячий утюг/чайник) в открытом доступе или в непосредственной близости к ребенку.
Невозможность для ребенка самостоятельно открыть окно/дверь.
Позитивные отношения между членами семьи. Терпеливое разъяснение правил безопасности, без злости и негодования.
Безопасность ребенка на улице и в общественных местах.
Необходимо приучить ребенка к выполнению правил дорожного движения и вместе с ним неукоснительно выполнять их. Недопустимо иногда перебегать вместе с ребенком, если "машин же поблизости нет".
Если ребенок вместе с родителями, то родители обеспечиваютбезопасностьребенка, несут за него ответственность. В общественных местах не отпускайте от себя ребенка, держите его за руку. Не кричите на него: "Сколько разтебе говорили, иди рядом". Ребенок не умеет концентрировать своевниманиена длительное время. Он еще не умеет контролировать себя.
Научите ребенка правильно обращаться за помощью в случае необходимости. Пугать ребенка не надо! Проиграйте с ребенком ситуацию: отойди на дальнейнее расстояние, достань телефон и позвони сразу маме/папе.
Ни при каких условиях не вступать с незнакомыми людьми в разговоры потому, что ребенок не сможет помочь взрослому, что взрослый обязан обратиться за помощью к взрослому. Расскажите ему о том, что вы не разрешаете разговаривать и общаться с незнакомыми потому, что вы их НЕ знаете и НЕ доверяете незнакомым!
Необходимо дать ребенку номера телефонов, по которым он может звонить в экстренных случаях.
Номера телефонов родителей обязательно должны быть в памяти телефона.
Время пребывания ребенка на улице должно быть определено и строго контролироваться родителями.
Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.
Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2, скайп irino4kavas