Арт-терапевтическая техника по работе с детскими страхами

Техника «Я больше тебя не боюсь, а лучше с тобой подружусь»  (автор Вдовина Елена)                                                                        Тема детских страхов красной нитью проходит через консультационный процесс и коррекционную работу с детьми с самого раннего возраста. По данной теме написано масса статей и книг, как для профессионального применения психологами, работающими с детьми, так и для родителей.                                                             Ни для кого не секрет, что основным и более ресурсным направлением для терапевтическое и коррекционной работы с детьми является арт-терапия. Представленнаятехникасовмещает в себе сразу несколько арт-терапевтических направлений: изо-терапии, песочная терапия и сказкотерапия.
Цель:работас детскими страхами, повышение самооценки и уверенности в себе.
Задачи:
➢ Расслабление.
➢ Снятие напряжения.
➢ Избавление от страха.
➢ Снижение степени стрессогенного фактора, проработка негативных переживаний.
Инвентарь: разноцветная пористая резина или фетр, набор «глаза», клей, ножницы, песок или манка, фигурки для песочницы.
Время работы: 30-40 минут.
Возрастные рамки применения: с 4 лет.

Алгоритм работы:
Вступление.
Беседа с ребенком по поводу беспокоящего страха.
Основная часть.
     1.Ребенок рассказывает, как выглядит его страх, какого он цвета. Выбирает из предложенных ему вариантов материала то, что больше подходит.
     2. Рисует на нем свой страх. Затем вырезает и дополняет любыми мелкими деталями (руки, ноги, глаза, рот, волосы, зубы…), наклеивая их. 
    3. Затем мы предлагаем ребенку трансформировать свой страх, что бы он стал не таким страшным (сделать его или смешным или веселым). Дети чаще всего убирают зубы и приклеивают улыбку.


    4. После того, как была проведена трансформация, предлагаем придумать ему имя.
5. Готовую фигурку героя предлагаем перенести в песочницу и построить на песке «место, где она будет жить». Создать ландшафт, строения…..
6. Придумать и проиграть сказку с участием этого персонажа. В процессе составления сказки, направлять ребёнка на создание позитивной  истории.                                                                              7. После окончания занятия ребёнку предлагаются разные варианты " как поступить со своим страхом". В случае, если есть желание забрать его домой, предлагаем приклеить с оборотной стороны магнит и найти этому персонажу место на холодильнике или любой другой поверхности.

      Выводы. В процессе проведения техники, ребенок понимает, чтострах" совсем не страшен" и именно он сам управляет страхом,  а не страх управляет им.                                            

 

Вдовина Елена

Что интересного на портале?