А Вы уже думали обратиться к психологу по поводу проблем с ребенком или партнером?

..Самый частый запрос, с которым обращаются ко мне клиенты, супруги или родители, не по поводу себя, а поводу своих партнеров или детей. Можно ли что-то сделать, чтобы ребенок/партнер перестал печалится/драться/хамить? Или, наоборот, начал есть/учиться/убирать за собой?Могу ли я что-то с этим сделать? Очень часто такой запрос поступает от родителей аутистов. Есть ожидание, что поводив сколько-то времени ребеночка/супруга к психологу, психолог все сделает в наилучшем виде и поправит, все, что не так, и доставляет беспокойство. 

Это сродни ожиданиям хозяйки, которая приносит к специалисту любимую каструлю или сковородку, чайник, например, и просит мастера по посуде очистить любимую емкость от толстого слоя накипи, нагара, жутких потеков жира и тд. навсегда. Даже если посудный мастер так крут, что вовремя прикупил в подземном переходе волшебных порошочков, отъедающих все и вся, и прекрасно очистит посудку, это вряд ли поможет. Потому что любимая хозяйкой емкость вернется в неизменные условия кухни, где, например, любят готовить по - китайски на сильном огне и в большом количества жира, или оставляют надолго варево, даже на малом огне, без присмотра, когда вода выкипает и все внутри пригорает. Если хозяйке некогда, и она не любит мыть посуду, если она надолго замачивает кастрюли и сковородки, то через малое время отчищенная емкость приобретет привычный вид.

То есть, то что так беспокоит клиента, который ко мне обращается по поводу своего ребенка/партнера, является прямым следствием и продуктом взаимоотношений в паре или в семье. И понятно, что такая закономерность не очевидна интересанту. Потому, когда человек говорит: что-то часто мои дети себе ломают пальцы, руки, ноги, или бабушка жалуется, что внук - подросток совершенно отбился от рук, в школе паясничает, совершенно не учится, может его к психиатру отвести, в больницу положить?

Я аккуратно спрашиваю, а что вообще происходит сейчас в семье? Когда начались симптомы? Какие события этому предшествовали? Выясняется, что в первом случае есть довольно длительное и молчаливое напряжение между мужем и женой, скрываемые друг от друга и от себя, раздражение и злость. А во втором случае, мальчик начал вести себя странно, вскоре после внезапной и скоропостижной смерти матери. И опять интересанту непонятно, как скрываемое напряжение в паре связано с тем, что дети ломают руки-ноги? Связь такая, что для ребенка жизненно важна стабильность семейной пары, чтобы папа и мама были вместе, даже не принимая во внимание такие эфемерные вещи, как, скажем, любовь, то просто для физического выживания.

Потому, что одинокой неработающей маме с тремя детьми будет очень сложно их содержать и кормить. И тогда дети организовывают какой-нибудь форс - мажор, заболевают, начинают плохо учиться и так далее, чтобы объединить родителей и переключить внимание на себя. Мальчик -подросток, который после смерти матери с удовольствием оставался дома и делал все, чтобы его выгнали из школы, вел себя так из страшной тревоги. А вдруг, когда он будет в школе, бабушка, тоже умрет? папы- то у мальчика тоже не было.

Понятно, что дети все это делают бессознательно, они не размышляют бессонными ночами, какие бы интриги учинить, чтобы сплотить семью, себе во благо. Или другой пример, мама очень правильная, активистка, комсомолка и просто красавица, всегда позитивна, улыбчива, самоотверженно делает все для других, устала от капризов своей четырехлетней дочери. Дочь в этом случае делает то, чего не позволяет себе ее мама: своевольничать, капризничать, делать то, что хочется, а не то, что нужно. И это тоже совершенно не очевидно маме-общественнице, какая связь между ее человеколюбием и капризами дочери..

Как такое исследование-расследование помогает, спросите вы? Механизм такой, как только взрослому человеку открывается и проясняется что-то не очевидное в атмосфере его семьи, ситуация УЖЕ изменяется. Человеку становится видно ЧТО есть и КАК это влияет. Дальше становится немного легче:)

Формат работы выглядит так: первая встреча происходит с интересантом, то есть тем, кто звонит, пишет и желает помочь члену своей семьи. Потом, если остается еще необходимость, я встречаюсь с ребенком и через четыре пять-встреч, снова с родителем. Однажды, женщина позвонила и подробно стала описывать, как дочь- первоклассница не хочет ходить в школу, закатывает скандалы и истерики. Я спросила, по своему обыкновению, а какие отношения у нее с мужем? Как распределены роли в семье? В этом месте случилась длинная пауза. Мы договорились с ней о встрече, через неделю, накануне она позвонила и сказала, что нет необходимости встречаться. Они поговорили с мужем, девочка с удовольствием теперь ходит в школу...

Так что, обращайтесь! Вместе проведем аккуратнейшее и любовнейшее исследование..


Что интересного на портале?