3 занятие из авторской программы "Страна волшебных красок"

3 занятие «Цветочная поляна»

ЗАДАЧА – стимулирование потребности в изобразительной деятельности, развитие познавательных интересов, снятие эмоционального напряжения, формирование чувства личной безопасности, уверенности в себе.

ОБОРУДОВАНИЕ – слайды, листы белой бумаги, шапочки с изображением цветов, музыкальное и мультимедийное сопровождение, гуашь.

 

Вступление.

Задача – эмоциональный настрой на занятие.

Читается стихотворение «Летний день»

Как хорош он, летний день,

Весело играет тень,

В саду бабочка порхает,

Зяблик что-то напевает,

У куста цветущих роз

Стайка пляшущих стрекоз,

И жужжит весь день пчела -

Мёд душистый принесла.

- Сегодня нас ждёт путешествие на поляну цветов.

Показываются слайды с изображением цветов, луга.

- Что вы видите?

-  Что такое «цветок»?

- Где растут цветы?

- Зачем нам нужны цветы?

- Какое настроение у вас создают эти изображения?

 

Разминка.

Задача — создание дружественной обстановки.

Игра «Букет»

Члены группы — «цветочки» — свободно и плавно двигаются по комнате под музыку. По сигналу ведущего (например, хлопок ладонями) «цветочки» медленно объединяются в «букет». (На каждом ребёнке шапочка с изображением цветка).

 

Рабочая часть.

1.     Задание с использованием техники «Рисунок на скомканном листе».

Краски цветочного букета наносятся на бумажный ком и даётся время, чтобы она подсохла. Затем лист разворачивается, и ребёнок либо фантазирует по полученному изображению, либо дорисовывает композицию.

2.     Расслабляющее упражнение «Разговор с лесом»

- Сейчас нас ожидает необычное путешествие. Закройте глаза, положите расслабленные руки на колени. Мысленно перенесёмся в лес. Посмотрите, перед нами находятся деревья, кустарники, травы, цветы, птицы…  Давайте пообщаемся с лесом: мысленно потрогайте листья, траву, понюхайте цветы, воздух, подставьте лицо свежему ветерку… А теперь прислушайтесь к лесным звукам… (дети в тишине прислушиваются 1-2 мин.).

3.     Задание с использованием техники «Волшебные пятна».

    Для выполнения работы, таким образом, необходимо смочить лист чистой водой, а потом кистью или каплями нанести изображение похожее на летний луг. Оно получается как бы размытое под дождем.

4.     “Облака”

- Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и  спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие.  Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако …  (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку.  Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

 

Завершение.

Задача  – символическое окончание занятия, отреагирование накопившихся, но невыраженных чувств и эмоций.

“Бабочка”

- Представьте себе теплый, летний день.  Вы – цветочки (дети снова одевают шапочки ). Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу. Летит бабочка, выбирает, на чей носик сесть. Сморщить нос (задержка дыхания), попытаться сдуть бабочку. Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза).

 

Обсуждение работ.

Вопросы для обсуждения:

- Какие цвета использовались при работе?

- Почему использовались именно эти цвета?

- С каким настроением ассоциируется каждый цвет?

- Что  сегодня на занятии было необычным?

- Как вы оцените проделанную работу?

- Какие пожелания скажите друг другу?

 

Обратная связь.

На лист ватмана каждый ребёнок приклеивает нарисованный им смайлик, который соответствует степени заинтересованности в занятии.

 

2015-11-14
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?