3 занятие «Цветочная поляна»
ЗАДАЧА – стимулирование потребности в изобразительной деятельности, развитие познавательных интересов, снятие эмоционального напряжения, формирование чувства личной безопасности, уверенности в себе.
ОБОРУДОВАНИЕ – слайды, листы белой бумаги, шапочки с изображением цветов, музыкальное и мультимедийное сопровождение, гуашь.
Вступление.
Задача – эмоциональный настрой на занятие.
Читается стихотворение «Летний день»
Как хорош он, летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что-то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела -
Мёд душистый принесла.
- Сегодня нас ждёт путешествие на поляну цветов.
Показываются слайды с изображением цветов, луга.
- Что вы видите?
- Что такое «цветок»?
- Где растут цветы?
- Зачем нам нужны цветы?
- Какое настроение у вас создают эти изображения?
Разминка.
Задача — создание дружественной обстановки.
Игра «Букет»
Члены группы — «цветочки» — свободно и плавно двигаются по комнате под музыку. По сигналу ведущего (например, хлопок ладонями) «цветочки» медленно объединяются в «букет». (На каждом ребёнке шапочка с изображением цветка).
Рабочая часть.
1. Задание с использованием техники «Рисунок на скомканном листе».
Краски цветочного букета наносятся на бумажный ком и даётся время, чтобы она подсохла. Затем лист разворачивается, и ребёнок либо фантазирует по полученному изображению, либо дорисовывает композицию.
2. Расслабляющее упражнение «Разговор с лесом»
- Сейчас нас ожидает необычное путешествие. Закройте глаза, положите расслабленные руки на колени. Мысленно перенесёмся в лес. Посмотрите, перед нами находятся деревья, кустарники, травы, цветы, птицы… Давайте пообщаемся с лесом: мысленно потрогайте листья, траву, понюхайте цветы, воздух, подставьте лицо свежему ветерку… А теперь прислушайтесь к лесным звукам… (дети в тишине прислушиваются 1-2 мин.).
3. Задание с использованием техники «Волшебные пятна».
Для выполнения работы, таким образом, необходимо смочить лист чистой водой, а потом кистью или каплями нанести изображение похожее на летний луг. Оно получается как бы размытое под дождем.
4. “Облака”
- Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
Завершение.
Задача – символическое окончание занятия, отреагирование накопившихся, но невыраженных чувств и эмоций.
“Бабочка”
- Представьте себе теплый, летний день. Вы – цветочки (дети снова одевают шапочки ). Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу. Летит бабочка, выбирает, на чей носик сесть. Сморщить нос (задержка дыхания), попытаться сдуть бабочку. Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза).
Обсуждение работ.
Вопросы для обсуждения:
- Какие цвета использовались при работе?
- Почему использовались именно эти цвета?
- С каким настроением ассоциируется каждый цвет?
- Что сегодня на занятии было необычным?
- Как вы оцените проделанную работу?
- Какие пожелания скажите друг другу?
Обратная связь.
На лист ватмана каждый ребёнок приклеивает нарисованный им смайлик, который соответствует степени заинтересованности в занятии.