Часть 1.
Каждому из нижеперечисленных вопросов посвящены тысячи страниц ответов от специалистов. Поэтому, в одной заметке я не смогу дать подробные ответы. Но ,возможно, эта статья направит вас на путь ответов и поиск решений, если один или несколько вопросов давно крутятся у вас в голове.
1. Почему он такой ленивый?!
Причины:
- физиология – резкий рост, гормональные изменения и «несогласованность» работы отделов головного мозга приводят к постоянному ощущению усталости;
- мозг в подростковый период перерабатывает столько информации , чувств, эмоции, что просто «отключается» и требует паузы – ничегонеделания. (Именно в такие моменты подросток слышит в свой адрес: Ты спишь что ли? Ты что завис? Я с тобой или с кем разговариваю?)
- не знает чем ему заняться – детские игры его не интересуют, а с новыми увлечениями он еще не определился. (Вот почему здорово, когда ребенок занят в секции и в кружке и вступает в пубертатный период уже с конкретными увлечениями. Но именно с конкретными, а не с 10 кружками и секциями , которые , как вам кажется, не оставят времени на лень );
- я не хочу походить на родителей и жить по их правилам. Выполнять родительские указания – глупо ! (Отсюда вопросы , которые выводят родителей: Зачем убирать в шкафу, когда я знаю и без порядка – где нужная вещь? Зачем убирать постель, если вечером ее расстилать? ..);
- гиперопека родителей – не надо думать, все решат за тебя. (Подростки быстро просчитывают свою выгоду и приспосабливаются к ситуации. );
- я завидую его возможности беззаботно тратить время. (Разное отношение к темпу жизни может приводить к столкновениям. Подросток не торопится жить – времени впереди много!);
- личный пример родителей.( Если вы страдаете от безделья, откуда возьмется тяга к действиям у ребенка?)
Если знать причину , проще управлять процессом. И вы, и ваш подросток прекрасно понимают, что есть обязательства, которые отменить нельзя. Давая послабления в некоторых ситуациях, нужно быть последовательным в обязательствах.
2. Почему он грубит мне ?
Причины:
- гормональные изменения и «несогласованность» работы отделов головного мозга (Периодическое эмоциональное напряжение подростка в этот период можно сравнить с «затянувшимся ПМС» - бесит все!- но я не виноват!);
- исследование ваших эмоций. (Подростку интересен ваш «театр чувств», он провоцирует вас и ваш предел. );
- стремление к своей эмоциональной независимости - взрослости .(Измерить свою власть над вами.) ;
- проверка своей интуиции по родительской реакции;
- говорит правду, исходя из реальных вещей. (Правда преувеличенная и ,как правило ,очень болезненная для родителей. Но тут надо задуматься – что заставило так сказать подростка? : «Уж кто бы говорил мне о лени ,посмотри сам на свой живот! Я хотя бы не одеваюсь так стрёмно, как ты – ходишь ,как бабка!» - возможно, желание скрыть за грубость боязнь своего несовершенства.) ;
- способ привлечь внимание (Если подросток не получает от вас эмоции со знаком «+», ему достаточно ваших эмоций со знаком «-». Главная цель – он замечен!);
- сложная семейная ситуация (Агрессия взрослых переносится на подростка, он подсознательно копирует ваше поведение не только дома, но и среди сверстников.);
Но пускать на самотек грубость и хамство подростка нельзя. Если реакции с вашей стороны не будет, подросток сделает вывод - я им безразличен!
Есть ли ваш вопрос в этой статье? А может, вы хотите дополнить причины указанных вопросов?
Продолжение следует.
Мир вашему дому!
(с) Седова Наталия.