10 болезней, передающихся духовным путем

1. Духовный фаст-фуд.

Когда духовность смешивается с культурой, которая ценит скорость, многозадачность и получение немедленного удовлетворения, мы получаем духовный фаст-фуд. Он является результатом широко распространённой и вполне понятной фантазии о том, что освободиться от страданий можно легко и быстро. Однако нам должно быть совершенно ясно: духовной трансформации нельзя добиться наскоком.
.
2. Искусственная духовность.
.
Искусственная духовность проявляется в том, что человек разговаривает, одевается и поступает так, как он себе представляет, это делал бы духовный человек. Это такой вариант имитации, примерно как ткань с рисунком под леопарда имитирует подлинный рисунок меха леопарда.
.
3. Запутанная мотивация.
.
Хотя наше стремление к росту всегда подлинное и чистое, оно часто смешивается с более низкими мотивами, включая желание быть любимым, желание принадлежности, желание заполнить внутреннюю пустоту, убеждение, что духовный путь устранит наши страдания, и духовные амбиции – желание быть особенным, лучшим, «единственным в своём роде».
.
4. Отождествление с духовным опытом.
.
В этом случае эго отождествляется с духовным опытом и присваивает его себе. Мы начинаем верить, что мы воплощаем тот инсайт, который нас когда-то посетил. В большинстве случаев эта болезнь не затягивается. Но в людях, которые считают себя просветлёнными и/или становятся духовными учителями, она задерживается надолго.
.
5. Одухотворение эго.
.
Эта болезнь случается, когда сама структура эгоической личности глубоко отождествляется с духовными идеями и концепциями. В результате появляется «пуленепробиваемая» эгоическая структура. Когда эго одухотворяется, мы становимся неуязвимы для помощи, новой информации или конструктивной обратной связи. Мы становимся непроницаемыми, наш духовный рост останавливается – и всё это во имя духовности.
.
6. Массовое производство духовных учителей.
.
Существует несколько широко разрекламированных духовных традиций, которые постоянно производят людей, которые считают себя просветлёнными или мастерами, что на самом деле совсем не так. Это некий духовный конвейер: здесь немного сияния, здесь добавим инсайт, и – о-па! – ты просветлён и готов просветлять окружающих в таком же стиле. Проблема не в том, как учат этих учителей, проблема в том, что они представляются духовными мастерами.
.
7. Духовная гордыня.
.
Духовная гордыня возникает, когда практик после многолетних напряжённых усилий действительно достигает определённого уровня мудрости, и использует это достижение, чтобы оправдать отсутствие дальнейшей практики. Ощущение «духовного превосходства» – ещё один симптом этой болезни, передающейся духовным путём. Он проявляется как тонкое ощущение, что «я лучше и мудрее остальных, я выше их, потому что я иду по духовному пути».
.
8. Коллективное сознание.
.
Его ещё также называют групповым мышлением, психологией культа, или болезнью ашрамов. Это коварный вирус, очень похожий многими своими элементами на традиционную созависимость. Участники духовной группы заключают между собой тонкое и неосознанное соглашение относительно того, как правильно думать, говорить, одеваться и действовать. Личности и группы, инфицированные «коллективным сознанием» отвергают других личностей, ценности и обстоятельства, которые не соответствуют их неписанным правилам.
.
9. Комплекс избранного.
.
Это убеждение, что «наша группа более духовно развита, сильна и просветлена, или, проще говоря, лучше всех остальных групп». Существует очень важное различие между пониманием, что человек нашёл правильный для себя путь, учителя или сообщество и ощущением, что он нашёл Того Единственного.
.
10. Смертельный вирус «Я добрался».
.
Эта болезнь чрезвычайно опасна, поскольку может быть смертельна для нашей духовной эволюции. Это убеждение, что «я достиг» цели духовного пути. Как только оно застывает в нашей психике, наш духовный прогресс заканчивается. Как только мы начинаем верить, что достигли конца пути, дальнейший рост невозможен.
.
Крайне важная часть обучения мудрости различения на духовном пути – это выявление свойственных нам всем глубоко укоренившихся заболеваний эго и самообмана. Здесь нам пригодится чувство юмора и помощь настоящих духовных друзей. Когда мы сталкиваемся с препятствиями на пути духовного роста, легко отчаяться, начать принижать себя и потерять уверенность в правильности пути. Чтобы принести в этот мир подлинные изменения, нужно сохранять веру в себя и других.
.
- Марианна Кэплен – «Ловушки просветления. Революционный взгляд на духовность в современном мире.»


Что интересного на портале?