Слайд 1
Приветствие. … И начать наш сегодняшний лекторий мне хотелось бы со статистики.
Слайд 2
Книжникова С.В., научный сотрудник КубГУ, провела анализ компьютерных игр, в которые играютдетив настоящее время. И уже из 2-х фрагментов, представленных в слайде, мы можем видеть, какие образы мужчины и женщины навязываются нашим детям. Представители обоих полов обязательно держат в руках оружие, стирается годами прививаемое детям распределение ролей, где мужчина – завоеватель, аженщина– хранительница очага. В современном мире мужчина и женщина равны в своих ролях, оба призваны убивать и быть агрессивными.
Слайд 3
Конечно, процентные данные зачастую кажутся нам сухими и ненужными, но, когда мы разберем живые истории, то есть последствия неконтролируемого просиживания детей за компьютером, эти сухие цифры заставят задуматься.
Слайд 4
…В целом 80% компьютерных игр обязательно содержат хотя бы один из видов экранного насилия (убийства, драки, катастрофы). При этом во многих из проанализированных игр насилие было представлено сразу в нескольких видах – то есть с совмещением драк, убийств, пыток, катастроф и т.д.
Слайд 5
Существуют 3 ключевые опасности, исходящиеотбесконтрольного просиживания детей за компьютером и увлечения современными компьютерными играми. Первая –ребенокпривыкает к наличию «запасных жизней». В результате в реальности он перестает быть внимательным, переходя дорогу или, например, катаясь на мопеде (самый распространенный «способ» получения травм детьми от езды на транспорте в настоящее время). Подростки, не боясь и забывая ценность своей жизни, забавляются, прыгая с крыши одного гаража на другую и снимают на видео свои «подвиги». Вторая опасность – ребенок считает правильным убийство ради достижения «справедливости». Сначала мы убиваем монстров, пытающихся захватить Землю, затем почему-то все чаще возвращаемся к сценарию открытой, ожесточенной войны (без взятия пленных, построения оборонительных сооружений), после – мы готовы направить агрессию против представителей целой профессии. Об этом подробнее мы поговорим в обсуждении так называемой Большой Игры. Третья опасность – ребенок не успевает «переключиться» с виртуальной реальности на обычную. В результате были случаи, когда дети набрасывались на родителей с ножами и вилками (что было под рукой), когда те звали их оторваться от компьютера.
Слайд 6
А сейчас я предлагаю вам рассмотреть одну из игр, в которую играли долгое время многие дети, особенное распространение она получила в Москве и Московской области. Это Большая Игра. Материал о ней взят мной из «первых рук». Профессор КубГУ Чапурко Т.М. вместе со своим студентом несколько лет отслеживали и изучали деятельность создателей этой игры. Студент играл роль 12-летнего подростка, «поддающегося» на внушение. Вы видите ведущие призывы Большой Игры: ВСЕМ ГОВОРИ О БОЛЬШОЙ ИГРЕ, ВСЕХ ПУГАЙ БОЛЬШОЙ ИГРОЙ, НИКОМУ НЕ ГОВОРИ О СВОЕМ УЧАСТИИ В БОЛЬШОЙ ИГРЕ.
Слайд 7
В этой игре из детей, поэтапно усложняя задания и отбирая самых внушаемых, делали террористов, направляя агрессию против Полиции. На слайде вы видите примеры заданий, раздаваемым участникам Большой Игры. Чапурко Т.М. и еестудент«сфабриковывали» данные, фотографии, якобы выполняя задания и подыгрывая. Дойти в слежке им удалось лишь до этого момента, так как задания Седьмого Уровня рассылались по личным почтовым ящикам. Как вы понимаете, речь шла о настоящем террористическом акте. Узнав почтовый ящик игрока, организаторы могли легко вычислить «слежку», поэтому «союз» пришлось прекратить. Однако все полученные за несколько лет данные об этой игре были переданы Татьяной Михайловной в органы ФСБ. Игра была закрыта, ее организаторы наказаны. На следующих слайдах вы увидите «кадры» из этой игры, выложенные другими участниками. Когда ты сам находишься в Большой Игре, ты можешь их просматривать.
Слайд 8
Перед вами листовка с призывом играть в Большую Игру.
Слайд 9
Диверсии на транспорте. Пока еще «игрушечная» бомба и тренировка.
Слайд 10
Публичные казни. Все, кто не играет в Большую Игру, пришельцы, а значит, их нужно изловить и наказать, снимая все это на видео и закачивая в обменник файлов со ссылкой, чтобы организаторы могли скачать себе и убедиться в исполнительности Игрока.
Слайд 11
Наконец, попытки поджога зданий МВД в Москве. Доказано, что производились эти попытки участниками Большой Игры.
Слайд 12
В результате мы получаем детей, которые…
Слайд 13
ценят жестоких героев (73%), хотят им подражать (32%), видят в них такие качества, как красота, сила, смелость, находчивость (46%).
Видео «Интернет-зависимый мальчик»
Наконец, в результате неконтролируемого просиживания за компьютером, мы наблюдаем симптомы так называемой компьютерной зависимости, когда детям не просто нравится играть в определенные игры, а когда их ПОТРЕБНОСТЬ игры становится более актуальной (необходимой), нежели потребность сна и отдыха, питания. … (просмотр видео). Вы видите, что настроение мальчика целиком и полностью зависит от его доступа к сети интернет. Это уже крайняя стадия зависимости, помочь мальчику смогут помочь лишь психиатрическим вмешательством, с продолжительной психотерапией. Эта зависимость по своим симптомам полностью схожа с алкогольной зависимостью последней стадии.
Слайд 14
И, наконец, то, что окончательно возвращает нас к ответственности за своих детей. Регулярно обсуждают с родителями просмотренные фильмы со сценами насилия только 28% детей! Это меньше третьей части. Это значит, что мы, родители, совсем не интересуемся тем, как наши дети проводят свободное время и во что они играют, сидя за компьютером. Чтобы помочь вам не допустить последствий, о которых было рассказано сегодня на этой конференции, мы хотели бы дать вам несколько советов, рекомендаций. Это опыт родителей, сумевших изменить ситуацию и сохранить психику своих детей. А главное – сумевших создать доверительные отношения со своими детьми!
Слайд 15
- Стройте отношения в семье на принципах честности и умении признавать ошибки;
- Не оскорбляйте своего ребенка и его круг общения;
- Сделайте так, чтобы ребенок мог вам довериться всегда и при любых обстоятельствах;
Слайд 16
- Оговаривайте время игры ребенка на компьютере и точно сохраняйте эти рамки. До 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, с 5 до 7 лет - можно начинать знакомиться с компьютером, но желательно не более 2 ч в день и не подряд, а по 15 – 20 мин. с перерывами. При этом надо объяснить ребенку, что реальная жизнь и герои компьютерных игр – две разные вещи, не совместимые между собой. Только с 7 лет ребенок может самостоятельно отличить виртуальный образ игры от реального. Можно заниматься по 3 ч в день с перерывами;
Слайд 17
- Больше времени общайтесь с ребенком, развивайте в нем гармоничную эмоциональную сферу, посещайте различные мероприятия, чтобы ребенок научился общению с различными людьми;
- Категорически запрещайте играть в компьютерные игры перед сном;
- Проводите обсуждение игр вместе с ребенком, выбирайте развивающие игры;
Слайд 18
- Прививайте ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям. Пусть он двигается и испытывает радость от этого. Ведь когда ребенок сидит за компьютером, все его физические нагрузки заключаются лишь в движении мышкой по столу;
- Показывайте ребенку личный положительный пример. Если вы договорились, что ребенок будет играть 30 мин., то вы сами не должны играть дольше. Если развивать эмоциональную сферу и коммуникативные способности ребенка, то, возможно, он не убежит от вас в другую, компьютерную реальность.
Слайд 19
Мира и добра вашим семьям. Спасибо за внимание!