Затяжная адаптация к детскому саду или Не хочу на работу …

« Так не хочется на работу - хоть бы ….ребенок заболел »

 Эта потребность мамы (нежелание выходить на работу, неудовлетворенность своим положением в социуме ) очень часто является основополагающей при затяжной адаптации детей к детскому саду.

 Если у ребенка хорошо развиты коммуникативные навыки, речь, сформированы по возрасту культурно-гигиенические навыки, но мы имеем признаки затяжной адаптации (постоянное нытье в течении дня, отказные реакции, истерические проявления, частые болезни) - то здесь в первую очередь надо работать с родителями, чаще всего с мамой. Постольку поскольку в первые три года жизни у ребенка очень тесная связь с материнской фигурой, которая до этого времени может удовлетворить практически все его потребности.

 В районе трех лет появляется потребность в общении со сверстниками, и мама удовлетворить ее уже не может. Именно поэтому психологи рекомендуют отдавать ребенка в дошкольное учреждение именно в этом возрасте.

 Существует такое понятие «психологическая плацента» - это та невидимая нить , которая связывает ребенка и маму. И в этом возрасте задача мамы - потихоньку «отпускать ребенка », давать ему возможность самостоятельно что-то пробовать , проявлять активность, справляться с трудностями , давая ему при этом понять, что она рядом, при необходимости всегда поддержит и поможет. Не зря этот возраст совпадает с проявлениями «кризиса 3-х лет» , основными проявлениями которого являются : своеволие, негативизм, протестные реакции и прочие «яркие проявления» .

 Если Ваш ребенок больше двух месяцев не может адаптироваться к детскому саду, у него эмоциональные негативные реакции по этому поводу ( при этом сформировано все ,что положено  ( см. второй абзац) , то в первую очередь прислушайтесь к себе, своим ощущениям и ответьте себе честно на вопросы : « Зачем он мне нужен рядом ? Почему я его не отпускаю? » .




Что интересного на портале?