Зачем быть модным? Мода и механизмы подражания


Не зря многие люди следят за последними новинками топовых кутюрье, носят только ультрамодную одежду. Со стороны может показаться: он носит модное, чтобы обратить на себя внимание, он хочетбытькак все, в нем индивидуальности нет, он носит, что продиктовано дизайнерами. На самом деле, за следованиями моде лежат более глубинные психологические переживания. 




Согласитесь, что феномен моды (ситуация, когда люди следуют модным новинкам) похож на ситуацию подражания. В подражании групповой лидер показываетмодельповедения, а группа повторяет ее за лидером, чтобы стать на него похожим или продвинуться в выдвинутой лидером цели. Люди повторяют то, что лидер показал как значимое и важное. Таким образом, люди подражают авторитету. 

Как все происходит в сфере моды? 

Механизм распространения модного тренда:

1.Автор (дизайнер) создаёт определённый стиль: сочетание вещей или цветов, новую ткань, новый фасон или новую коллекцию одежды в целом

2. У автора появляется соавтор моды как самый первый сторонник авторских идей 

3. Ещё несколько людей становятся демонстраторами (носят авторскую модную одежду) и первыми распространителями. Законы подражания уже вступают в силу: группа демонстраторов следует стилю автора, носит его одежду, «заражая» и другое своё окружение на приобретение именно этих авторских вещей 

4. Появляются локальные структуры распространения моды: шоурумы, магазины и тд 

5. Все больше людей знакомятся с дизайнерскими вещами, все больше появляется поклонников 

6. Средства массового тиражирования (журналы, рекламные агентства и тд) интересуются новым брендом

7. Процветает массовая система продаж 

 
Сделаем выводы: 

  • Мода - это частный случай поведения подражания 
  • В моде, как и в подражании в целом, есть создатель нового и его последователи
  • «Модный» лидер - это дизайнер, создатель бренда 
  • Распространение модного тренда проходит в своём развитии 7 основных этапов 

 

Можно сказать, чтоподражаниеуравнивает людей. Люди «копируют» чужое поведение, соответственно, оно делает последователей более похожими друг на друга. Поэтому за модой стоит желание быть едиными с другими, и это желание скорее внутреннее, чем внешнее. Внешне человек наоборот стремиться выделится, стремиться к разнообразию за счёт одежды, если он сторонник модных тенденций. А по сути, это процесс подражания, то есть, стремление к единообразию. В этом заключается модный парадокс. 

Бобовский Юрий

Что интересного на портале?