Учительница

Она принимает решение учить других, так как для нее это единственный способ применить свои познания в любимом предмете, а также по финансовым причинам, но не потому, что это — именно то, что она хо­чет делать. Затем она попадается в ловушку стремления сохранить свою работу, так как эта работа дает ей иллю­зию безопасности (она штатный преподаватель!).

Она выполняет в обществе две функции. Во-первых, она работает интеллектуальной нянькой для детей. Кро­ме того, она помогает вдалбливать в головы детям обще­ственные ценности, то есть готовит из них послушную рабочую силу. Она учит их состязаться, не высовывать­ся, исполнять приказы и приспосабливаться. Ей прихо­дится следовать правилам, которые ей не нравятся, и еще учить им детей.

Ее главная проблема в том, что она проводит все свое рабочее время с детьми, поэтому она почти не общается со своими ровесниками. Если она замужем, она заперта в тюрьме одиноких моногамных отношений; если нет, она не общается достаточно, чтобы удовлетворить свою потребность в признании и общности с другими людьми.

Когда ее начинает раздражать такое положение дел, ей перестает нравиться или педагогический труд, или сами дети, и тогда она принимает позицию Преследователя (хотя при этом остается благосклонной к нескольким «любимчикам»).

Ей кажется, что она счастлива, в на­чале учебного года, когда ученики и коллеги рады видеть ее, и весной, когда она готовится поехать в отпуск в Европу и полна оптимизма, так как надеется встретить но­вых людей. Ее истинное отношение к работе проявляет­ся в долгие, одинокие зимние месяцы, когда она мечтает о свободе и портит себе настроение, говоря себе оскорби­тельные вещи («Похоже, поговорка о том, что тот, кто умеет (мужчина), делает, а тот, кто не умеет (женщина), учит, вполне применима ко мне!»)

         Запреты и предписания, внушенные ей с детства:

будь независимой;

не будь собой;

♦ выполняй правила.

Когда она была маленькой девочкой и учи­лась в начальной школе, она решила, что единственный способ делать то, что она хочет, то есть сделать карьеру и быть независимой, — это выбрать «женскую профессию», например, профессию учителя.

У нее часто болит голова и глаза, а так как в школе она чувствует себя плохо, в менст­руальный период она ощущает депрессию.

Ее обычные игры:

♦ «Если бы не ты»;

«Почему бы вам не... — Да, но»;

♦ «Они будут счастливы, что знали меня».

Способ вырваться из порочного круга предусматривает следующее:

1.     Она перестанет давать больше, чем получает взамен, и научится работать в равноправном, компаньонском стиле (то есть установит равные отноше­ния со своими учениками и коллегами).

2.     Она решит по­ставить на первое место свою социальную жизнь: приписать ей по крайней мере такую же важность, как матери­альной обеспеченности. Будет лучше, если она станет откладывать столько денег, сколько она может, из своего жалованья, откажется от места штатного преподавателя и не станет преподавать в школе больше двух лет подряд.

3.     Ей будет полезно время от времени заниматься другой работой, которая даст ей возможность общаться со свер­стниками.

Она может использовать свои творческие способно­сти, создав альтернативную школу для детей и взрослых, организованную по принципу сотрудничества и равно­правия, где ученики изучают то, что им нравится, а учи­теля преподают то, что они хотят. Такая школа позволит ей заниматься осмысленным трудом и одновременно об­щаться со своими ровесниками.

 

 




Что интересного на портале?