Причину основных невротических состояний: проблем с мотивацией, апатией, депрессией, фобиями, паническими атаками, ВСД, зависимостями (в том числе эмоциональными (любовными)), низкой самооценкой и тп. можно свести к одному знаменателю. Это убеждения, чувство вины (стыда), подавленные эмоции (обиды) и травматичные эпизоды (психотравмы). Эти элементы взаимосвязаны и питают друг друга, создавая крепкий союз под названием – Печальбеда!
Теперь по порядку:
Чувство вины (стыда). (Чувства разные, но в данном контексте принципиальной разницы нет).
Это чувство является причиной многих бед. Когда человек испытывает (подавляет), хроническое чувство вины (стыда), пропадает мотивация, человек начинает заниматься самобичеванием – НЕ ОСОЗНАННО наказывая себя: вредные привычки, лишний вес, различные хронические заболевания вплоть до ОНКОЛОГИИ! Эти наказания так же могут выражаться в социальной изоляции, выбором в партнеры мучителя, ненавистной работы, бедностью и тд.
Чувство вины (стыда) возникает по двум причинам:
1. Убеждения
Первые убеждения формируются в раннем детстве под влиянием родителей или людей занимающих их место, так называемые родительские установки (сценарии). Так что если родители обладают, или обладали, запасом деструктивных, ограничивающих убеждений. Были постоянно недовольны своим ребенком. Проявляли агрессию, психологическое или физическое насилие и т.п., то ребенок, делая соответствующие выводы, будет формировать ограничивающие или деструктивные убеждения типа: со мной что-то не так, я все делаю не правильно, у меня ни чего не получается, из-за меня другие люди чувствуют себя плохо, меня ни кто не любит, я ни кому не нужен, я всем мешаю и т.д. Подобные убеждения являются ключевыми - отправной точной в невротизации личности. Работа по изменению ограничивающих убеждений является наиболее сложной. Во-первых, убеждения сами по себе являются очень стойкой к изменению структурой. Во вторых ключевые ограничивающие убеждения (по типу описанных ранее) являются, пожалуй, самой сильной психологической травмой для личности ребенка, и связи с этим начинают вытесняться (забываться, маскироваться) с особенным усердием, чтобы притупить боль которую они причиняют, что затрудняет их поиск. Но…
2. Подавленные эмоции
Вторая причина частично вытекает из первой.
Испуг или чувство страха, возникающее у ребенка в травматичной ситуации, вытесняемое сознанием чтобы не испытывать это чувство снова. Так же ребенок может видеть причину сложившейся ситуации в себе и соответственно испытывать чувство вины. В будущем подавление этих эмоций может проявляться в виде фобических реакций, панических атаках и ВСД, тревожности.
Ребенок начинает испытывать негативные эмоции по отношению к родителям (родителю). Он злится, ненавидит родителей, желает их смерти и т.д. После того как негативные желания ребенком осознаются он может винить себя за собственные желания или под родительским запретом на выражения эмоций негативные эмоции начинают подавляться. ФОРМИРУЕТСЯ ОБИДА. В будущем подавленные эмоции будут находить выход при каждом удобном случае и проявляться в виде неконтролируемого чувство гнева, ненависти, агрессии по отношению к себе или окружающим. Так же подавленные эмоции (обиды) могут проявляться (как не парадоксально это прозвучит), в виде в социальной изоляции, выбором в партнеры мучителя, ненавистной работы, бедностью и тд. (из серии "назло бабушке отморожу уши").
Подавленные эмоции являются причиной застревания в эмоциональном развитии, т.е. взрослый человек в эмоциональном плане остается ребенком, так как в этом направлении он просто не развивался, не приобретал опыт. Может сформироваться внутренний родитель, функцией которого будет являтся подавление эмоций внутреннего ребенка. Возникает внутренний конфликт, так как внутренний ребенок хочет делать то что хочется, а внутренний родитель то что нужно (хочется ему или другим), так что как бы не поступил человек, одна из частей личности всегда будет не довольна :-(. Могут формироваться и другие части личности, в этом плане все очень индивидуально.
Травматичные эпизоды
Период невротизации (психологического травмирования) состоит из отдельных эпизодов – психотравм. Процесс подавления эмоций заряжает эти эпизоды этими самыми эмоциями. Как только человек обращается в своей памяти к этим эпизодам, то начинает заново переживать травмирующую ситуацию – «проваливается» в травму. По этой причине травматичные эпизоды, по возможности тоже вытесняются (забываются). Это одна из причин, по которой человек "наступает на одни и те же грабли" в будущем, так как просто забывает о том где они лежат.
Процесс подавления энергозатратен. Так что чем больше подавленных эмоций и психотравм, тем больше энергии уходит на этот процесс. Если человек постоянно подавляет большое количество эмоций и психотравм, то превращается в "овощ", в эмоциональном плане, и соответственно физическим силам взяться тоже не откуда. Проявляется в виде апатии, депрессии, синдроме хронической усталости и тп. Кстати, знаете ли вы о значении слова депрессия? Депрессия в переводе с латыни означает ПОДАВЛЕНИЕ...
ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?